Михаил Брацило (tushinetc) wrote in moscultura,
Михаил Брацило
tushinetc
moscultura

Блогеры о спектакле "Венецианские близнецы" в Театре на Таганке



Фото: Александр Стернин

tushinetc
"Венецианские близнецы" как средство от плохого настроения

"Я приехал в Московский Театр драмы и комедии на Таганке совершенно измотанный, да к тому же с изрядно подпорченным настроением, вызванным серьёзной поломкой фотика. Но всю усталость и хандру с плеч долой сняли "Венецианские близнецы". Очень лёгкая типично итальянская комедия Карло Гольдони, где идёт настоящий карнавал с масками, которым правят Арлекин, Коломбина, Бригелла. И где идёт путаница с близнецами, прибывшими в Верону - Дзанетто и Тонино

Этот спектакль, можно сказать, настоящий бенефис одного актёра. Ведь роль близнецов играет один человек и тем интереснее было ожидание развязки, а как же они встретятся? В этот вечер в этих двух ролях блистал, что символично для Театра на Таганке, актёр Дмитрий Высоцкий (к Владимиру Высоцкому он не имеет никакого отношения). Мгновенный переход от одного образа к другому создавал реальное впечатление, что на сцене было два разных артиста. Два непохожих характера показаны прекрасно..."

kagero_iya
Карло Гольдони. «Венецианские близнецы» в театре на Таганке

"Где больше театральности и жизни – в суде или в театре – неизвестно. Скорей всего, и там, и там.
Давая уроки итальянского языка дочерям французского короля, Карло Гольдони довел число пьес до 267.
И – если судить по этой постановке – нужно поставить, и пересмотреть их все.
Просто для жизненного тонуса, радости и модной «терапии искусствами».
Особенно любопытна пьеса под названием «Прекрасная грузинка». Отчего ж выбраны близнецы?
Скорей всего, эта – одна из лучших.
то в этом спектакле можно получить удовольствие от эффекта «четвертой стены».
Когда актеры общаются со зрителем в ходе представления, и все-все-все, как правило, получают от этого удовольствие.
Этот эффект – не современен, а напротив, еще от античного театра достался в наследство театру на Таганке. И театр это наследство пользует вовсю:
Актеры кричат что-то вроде «Да здравствует Таганка», проносят быстро, на фоне общей движухи на сцене ленту с рекламой спектакля «Кориолан», заводят общение с человеком из зала по имени Серега
Поют «вот шагает дружно в ряд итальянский наш отряд»
и т.д.
И нам нравится.
Еще нравятся актеры.
Они и талантливы, и симпатичны одновременно, они - музыкальны, отлично двигаются, вот, например Капитан (полиция) практически оттанцевал свою роль, эпизодическую, но эффектную..."

bulyukina_e
Как я узнала что такое «комедия дель арте» в Театре на Таганке

"...Это спектакль, с большой долей импровизации, в котором некоторые актеры играют в масках. Так как действие происходит во время карнавала в Вероне, то маски смотрятся особенно уместно и иронично.
Спектакль больше всего похож на карнавал – потрясающие костюмы, маски, итальянские страсти, песни, музыка Вивальди сделают праздник из любого непогожего летнего дня. Но больше всего мне понравилось общение актеров с залом и импровизация («Остановите, Вите надо выйти…» - сказанное к месту)...
На сей раз я расскажу о финале, потому что он меня озадачил и в целом не портит всех плюсов постановки. Дзанетто умирает, выпив яду, который ему отрекомендовали как средство забвения и одновременно привлечения женщин. Его отвергли и Розаура, и Беатриче, и он, таким образом, решил им отмстить. Казалось бы, трагедия.
Но нет, все решается как нельзя лучше и без Дзанетто, все счастливы. А такой странный поворот сюжета, как мне кажется, оправдывает жанр, ведь близнецов играет один и тот же актер, и на поклон он мог выйти только в роли одного из братьев. Получается, что хоть комедия местами даже слишком смешная, но все же заставляет серьезно задуматься об отношениях..."

catherine_catty
«Венецианские близнецы» или Почувствуй себя зрителем XVIII века.

"Когда я была маленькой, я, как многие девочки, часто представляла себя принцессой или придворной дамой. Выхожу я в длинном платье со шлейфом из кареты... Или танцую я на балу... Или вот еще: сижу я в придворном театре и смотрю пьесы Шекспира, Мольера или Гольдони... Ну, насчет кареты - это вам в туристические места надо. Там и верхом, и на карете покатают. Правда сколько это будет стоить - большой вопрос. Но я каталась. Очень хотелось чтобы детская мечта сбылась. С танцами - к ролевикам или реконструкторам. А вот насчет театра... Эрмитажный театр в Питере? Театр в усадьбе Останкино? Попасть сложно, зрительный зал маленький... Есть еще вариант: в театре на Таганке Паоло Эмилио Ланди поставил пьесу Гольдони «Венецианские близнецы».
«Эка невидаль! - скажите вы - Этот автор и сейчас популярен, его пьесы идут в театрах все время». Так-то оно так. Но Ланди поставил именно комедию дель арте. С костюмами XVIII века, со всеми приемами именно этого жанра. Да, фильм «Слуга двух господ» по пьесе того же Гольдони прекрасен, я люблю его нежно. Но он поставлен в современной манере. А спектакль -нет. Если 300 лет назад принято было чтобы Арлекино и Бригелла носили маски, так они их и носят. Вводили тогда актеры в текст пьесы аллюзии на современные события? Пожалуйста, текст XVIII века прекрасно сочетается с «еврами», Таганкой и телеграммой. Общались актеры со зрителями? Сколько угодно! В общем, это прекрасная возможность на тему «Почувствуй себя зрителем XVIII века» со всеми плюсами и без минусов (Ну, там, неудобный костюм, антисанитария и пр.)...
Отлично играли все. Но отдельно хочу отметить Дмитрия Высоцкого, исполнителя ролей Дзанетто и Тонино. Да, я понимаю, актеры - мастера перевоплощения. Но человек, не говоря ни слова, мог показать что вот это - храбрый и умный Тонино, а вот это - его незадачливый и недалекий брат-близнец. Молча. Это суперкласс! ..."


Tags: МосКультУРА, Отзыв, Театр на Таганке
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment