Культурная жизнь Москвы (cultura_v_msc) wrote in moscultura,
Культурная жизнь Москвы
cultura_v_msc
moscultura

Куда сходить в выходные

На носу выходные.
Сегодня ведь пятница. Мы ничего не перепутали?
Итак, куда же можно отправиться одному, с друзьями или с семьей.

skachat_ustanovschik_drayverov_dlya_windows_7_maksimalnaya_1672_6

Выставка "Елка в Сокольниках"
С 23 ноября по 28 января в Музее парка «Сокольники» пройдет выставка «Елка в Сокольниках». Выставка «Елка в Сокольниках» В Музее парка «Сокольники» будут воссозданы события того зимнего вечера 1919 года, когда Владимир Ильич Ленин ехал в «Сокольники» на детскую елку в Зеленую школу. Кроме супруги Надежды Константиновны Крупской в школе его ждали дети. Но Ленин все не появлялся. Дело было в том, что на подъезде к «Сокольникам» на него напали бандиты. Эту «страшную» историю со счастливым концом знают все, чье детство хотя бы частично пришлось на советские годы. Множество детских книжек, диафильмов и живописных полотен трогательно повествовали, как Ленин все же приехал и какой веселый праздник устроил ребятам «лучший друг детей». Однако, не все знают, что произошло после инцидента с самими бандитами, и как сложилась судьба детей, танцевавших вместе с Лениным вокруг елки. И далеко не каждый побывал на «Ленинских елках», которые в последние годы существования СССР проводились в библиотеке, устроенной в бывшей Зеленой школе на бывшей даче И.А. Лямина. Выставка воссоздаст атмосферу детской елки и советской эпохи: с гирляндами и флажками, игрушками и подарками. Среди пестрой новогодней символики зрителям ждет подробный рассказ о той самом, «ленинской» елке в «Сокольниках». А на старом фильмоскопе можно будет посмотреть диафильмы, которые сопровождали уютные семейные праздники. Выставка открыта для самостоятельного посещения ежедневно, кроме понедельника, в будние дни с 14:00 до 19:00, в выходные и праздничные дни с 10:00 до 19:00 (перерыв с 13:00 до 14:00). Входной билет — 50 рублей. Каждую среду бесплатное посещение для пенсионеров. Билет с экскурсией — 100 рублей.

Фестиваль "Гармоника - душа России"
С 22 по 26 ноября в Москве пройдет XV Московский Международный фестиваль «Гармоника — душа России», организованный Музеем русской гармоники Альфреда Мирека. Фестиваль «Гармоника – душа России» 2017 Музей русской гармоники А. Мирека — один из четырех в мире, и единственный в России музей, посвященный истории этого музыкального инструмента. Не удивительно, что именно под эгидой музея в Москве уже в 15 раз пройдет международный фестиваль, который объединит исполнителей из разных стран мира. По традиции, на сцене фестиваля выступят как профессиональные музыканты, титулованные исполнители, лауреаты престижных конкурсов, так и начинающие гармонисты, самоучки, освоившие один из самых любимых народных инструментов без преподавателей. Как и в предыдущие годы, гармоника предстанет перед слушателями фестиваля во всем ее многообразии: прозвучат не только уже известные всем Баяны и Аккордеоны, но также редкие модели русских и зарубежных национальных гармоник, многие из которых были изготовлены знаменитыми мастерами еще в XIX веке. Фестиваль «Гармоника – душа России» 2017 Участниками фестиваля станут самые яркие музыканты, покорившие публику выступлениями на предыдущих фестивалях, например, Владимир Ушаков и Светлана Ставицская, Павел Уханов, Алессандро Гаудио ( Италия), Грейсон Мазенфильд (Швейцария) и молодые виртуозы, способные заново открыть гармонику даже искушенному слушателю. Праздник гармоники развернется на нескольких площадках. Торжественное открытие и Заключительный Гала-концерт фестиваля пройдут в концертном зале МИСиС. Один из самых популярных у публики концертов «Волшебный аккордеон» состоится на сцене Мемориального музея А.Н. Скрябина. Основные концерты и деловая часть фестиваля — конференция «Современные проблемы сохранения и развития традиций игры на гармонике, баяне и аккордеоне в России и в мире» пройдут в Музее русской гармоники А. Мирека. На Гала-концерте будут вручены дипломы, кубки и специальные призы, а участники этого музыкального праздника порадуют зрителей виртуозным исполнением лучших номеров своей фестивальной программы.


Выставка "Русский леттеринг"
С 24 ноября по 8 января в павильоне № 16 на ВДНХ пройдет отчетная выставка победителей проекта в области современной культуры «Взлет» по направлению «Графический дизайн». Выставка «Русский леттеринг» Выставка «Русский леттеринг» расскажет о природе кириллицы, тесно связанной с культурой и историей России. Победителей второго конкурса проекта «Взлет» по направлению «Графический дизайн» представят проекты «Шило на мыло» и «Ищу, нет нигде». В основу концепции экспозиции «Шило на мыло» заложена интерпретация известных русских пословиц и просторечий. Знакомые с детства фразеологизмы воплощены в формате трехмерного леттеринга и рельефных композиций. Все экспонаты созданы из традиционного русского материала — хозяйственного мыла, который позволяет весьма убедительно имитировать стиль белокаменной резьбы. Проект выполнен студентами четвертого курса Высшей школы печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета Егором Головыриным, Валерией Елуниной, Варварой Гончаровой, Вероникой Карзаковой и Александром Корсаковым. Экспозиция «Ищу, нет нигде» инспирирована общими детскими воспоминаниями авторов о поиске ценных объектов в траве, постепенно переросшими в творческий поиск русской идеи как образа. Любознательный зритель в зарослях мха сможет распознать прорастающие символы древнерусского шрифта. По мнению авторов, проект весьма оптимистичен, поскольку поиск русской идеи всегда актуален, непрерывен и искренне волнует каждого русского человека. Проект выполнен выпускником Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана, дизайнером интерфейсов и видеоспецэффектов Романом Кузнецовым и выпускником Британской высшей школы дизайна, художником, фотографом, графическим дизайнером и куратором Алексеем Партола.


Выставка «Агитпоезда»
С 22 ноября по 21 января в галерее «На Шаболовке» пройдет выставка «Агитпоезда», посвященная одному из самых ранних и необычных явлений в отечественной культуре, порожденных революцией. Агитпоезда олицетворяли ключевую для начала ХХ века идею синтеза техники и искусства, объединения разных функций и образов в новое явление — соединение выставки, театра, трибуны, кино и библиотеки на колесах. Выставка «Агитпоезда» В 1918 году по постановлению ВЦИК был подготовлен и расписан первый агитпоезд («военно-подвижной фронтовой литературный поезд»), проехавший по Московско-Казанской железной дороге. В течение двух лет после этого события было оформлено и отправлено в разные регионы 5 составов, совершивших в общей сложности 19 поездок, пересекших страну от Одессы до Иркутска, от Вологды до Баку. Росписями поездов руководил известный график, живописец и декоратор Игнатий Нивинский, а в самой работе были задействованы все художественные силы страны — от символистов до будущих лидеров авангарда. На выставке впервые будет комплексно представлена социально-политическая роль агитпоездов, как важнейшего инструмента власти для объединения отдельных регионов в годы Гражданской войны, а также художественное и содержательное наполнение этих составов. Это будет показано при помощи архивных фотографий, плакатов, документов, книг, кинохроники, предметов быта из частных коллекций и собрания Государственного центрального музея современной истории России.

Выставка «Сокровища Пражского Града»
С 24 ноября по 25 февраля в Государственном историческом музее пройдет выставка «Сокровища Пражского Града». Это будет ответная выставка на состоявшуюся в прошлом году экспозицию коллекции Московского Кремля в Чехии. Выставка «Сокровища Пражского Града» Пражский Град — это символ страны и столицы Чехии. На выставке посетители смогут увидеть, какие изменения претерпел город со времен первых правящих династий Пржемысловичей до Люксембургов и Габсбургов. Пражский Град всегда был и остается центром государственной и духовной власти, что ярко отражается на представленных предметах изобразительного и прикладного искусства. Прага привезет 130 экспонатов из своих лучших музейных коллекций и представит их московскому зрителю в Историческом музее на Красной̆ площади. На выставке можно будет увидеть, как подлинники, так и копии таких шедевров, как: корона, скипетр и держава чешских королей и их скульптурные портреты, тимпаны римских базилик, реликварии самых причудливых форм, драгоценные шкатулки, предметы мебели, посуду Майсенского фарфора и даже 2 картины И. Айвазовского.

Выставка «Под управлением любви»
С 21 ноября по 21 января в выставочном комплексе Дарвиновского музея пройдет выставка фотохудожника Марины Смрига «Под управлением любви». Выставка «Под управлением любви» Марина Смрига — приверженец классической школы фотографии. За ее плечами — более 30 лет работы, сотни запечатленных образов и тысячи отснятых кадров. Выставка «Под управлением любви» посвящена Всероссийскому дню матери. Это фоторассказ о любви, о семейных ценностях, об отношениях между близкими людьми. Своими работами Марина Смрига повествует о том, как важно в семье любить и быть любимыми, чувствовать тепло и поддержку родных людей и вместе создавать историю своей семьи. На выставке будет представлено около 50 фоторабот в портретном жанре, выполненных, в основном, в черно-белом формате. Подобная моногамма выбрана не случайно. Для фотографа это возможность полнее выразить характер модели, а для зрителя — не отвлекаясь на яркие цвета, уловить самую суть фотографии и глубже ощутить запечатленные на снимках эмоции.

Выставка «Третьяков.doc»
С 16 ноября по 4 февраля в Мультимедиа Арт Музее пройдет выставка «Третьяков.doc. К 125-летию Сергея Третьякова», приуроченная к 125-летию со дня рождения Сергея Михайловича Третьякова (1892–1937). Выставка «Третьяков.doc» Выставка впервые познакомит зрителей с творчеством одного из самых заметных деятелей отечественной культурной жизни 1920-х — начала 1930-х годов. Писатель, поэт, драматург, сценарист, переводчик, теоретик литературы факта, он сотрудничал с ведущими мастерами того времени — В. Маяковским, Вс. Мейерхольдом, С. Эйзенштейном, А. Родченко, Б. Брехтом, Д. Хартфилдом. Сергей Михайлович Третьяков родился в Латвии в 1892 году. В 1913 году он переехал в Москву и поступил на юридический факультет Московского университета. В это время он начал сотрудничать с эгофутуристами, публиковался в их поэтических сборниках — «Крематорий здравомыслия», «Вернисаж», — а также в сборниках одесских футуристов «Седьмое покрывало», «Авто в облаках», «Чудо в пустыне». В 1918–1922 годах он работал на Дальнем Востоке, принимая активное участие в деятельности группы «Творчество» совместно с Н. Асеевым, Д. Бурлюком, Н. Чужаком, П. Незнамовым и В. Пальмовым. В это время вышли его первые поэтические сборники «Железная пауза» (1919) и «Ясныш» (1922). В 1923 году Третьяков вернулся в Москву и увлекся театром. Вс. Мейерхольд выпустил спектакль «Земля дыбом» (1923), для которого Третьяков переработал пьесу М. Мартине «Ночь», а С. Эйзенштейн в театре Пролеткульта поставил его пьесы «На всякого мудреца довольно простоты» (1923; на основе пьесы Островского), «Слышишь, Москва?» (1923) и «Противогазы» (1924). Пьеса Сергея Третьякова «Рычи, Китай!» (1926), поставленная учеником Мейерхольда В. Федоровым, стала одной из самых известных и удачных постановок в истории советского театра ХХ века. Она шла во многих городах Советского Союза и в театрах по всему миру — в Англии, Австрии, Аргентине, Норвегии, США, Японии и Китае. В 1923 году Сергей Третьяков сблизился с группой Маяковского, стал участником ЛЕФа (Левый фронт искусств), членом редакции журнала «ЛЕФ», одним из теоретиков производственного искусства и литературы факта. В 1930-е годы документальные жанры переживали расцвет. На первый план вышли дневники, биографии, очерки и репортажи, в которых сюжет произведения был продиктован самой жизнью и не нуждался в художественном вымысле. В это время в самых популярных журналах страны — «Наших достижениях», «Даешь», «Смене», «СССР на стройке» — публиковались очерки известных отечественных писателей — М. Горького, К. Паустовского, М. Пришвина, Е. Габриловича, Е. Зозули, С. Третьякова и др. На страницах журналов литературные очерки соседствовали с фоторепортажами. Легендарные фотографы — А. Родченко, Б. Игнатович, Г. Петрусов — выезжали на промышленные стройки первых пятилеток, фиксировали работу колхозов, быт и досуг рабочих. Наряду с фотографами в поездки по стране отправлялись художники и писатели. В 1928 году «Комсомольская правда» опубликовала заметку «Писатели на колхозы!», призывая творческую интеллигенцию лучше познакомиться с социалистическим строительством. Третьяков в течение двух лет принимал участие в работе колхоза на Северном Кавказе. До наших дней дошли фотографии, запечатлевшие Сергея Третьякова в поездках по стране. В конце 1920-х — начале 1930-х годов вышли книги очерков Третьякова «Вызов», «Тысяча и один трудодень», «Месяц в деревне», «Люди на рельсах» и др. Идеи фактографии, которые пропагандировал Третьяков, оказали влияние на западное искусство. «Искусство репортажа» Третьякова нашло отклик в творчестве немецкого поэта и драматурга Бертольта Брехта, а также философа Вальтера Беньямина, который посвятил ему очерк «Автор как производитель». В 1931 году Третьяков совершил поездку по Германии с лекциями и докладами. За это время ему удалось пообщаться с Б. Брехтом, Д. Хартфилдом, Э. Пискатором, Ф. Вольфом, Г. Эйслером и др. Эти встречи легли в основу книги Третьякова «Люди одного костра». В 1927–1931 годах Третьяков сотрудничал с Госкинпромом Грузии. По его сценариям были сняты фильмы «Элисо» (1928, реж. Н. Шенгелая), «Джим Швантэ» («Соль Сванетии», 1930, реж. М. Калатозишвили), «Хабарда!» (1931, реж. М. Чиаурели), ставшие классикой грузинского кинематографа. На протяжении нескольких лет Третьяков работал на 1-й Московской госкинофабрике, принимал участие в подготовке многих фильмов. В 1925 году он присутствовал на съемках фильма С. Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин» и был автором интертитров к фильму. 2017 год — не только 125-летний юбилей Сергея Третьякова, но и 80-я годовщина его гибели. В 1937 году он был арестован как японский шпион и расстрелян. Также была арестована и дважды (1937, 1951) осуждена его жена Ольга Третьякова. Бертольт Брехт, узнав о гибели Третьякова, написал стихотворение «Непогрешим ли народ». В 1956 году Третьяков был реабилитирован. В заключении Военной прокуратуры говорилось: «...Обвинение основано на показаниях С. Третьякова, данных на предварительном следствии и в суде. Эти показания в процессе следствия не проверялись... Объективных доказательств виновности в деле нет...» Усилиями жены и дочери Третьякова его имя было возвращено в культурный и научный оборот. Были выпущены книги: «Дэн Ши-хуа. Люди одного костра. Страна-перекресток» (М., 1962), «Слышишь, Москва!» (М., 1966), «Страна перекресток» (М., 1991), поставлены спектакли по его пьесам. В состав выставки «Третьяков.doc» вошли афиши, эскизы костюмов и декораций к спектаклям, фотографии театральных постановок, фрагменты фильмов, книги и журналы, к созданию которых был причастен Сергей Третьяков. Всю экспозицию пронизывают его тексты.
Tags: Выставки, Куда пойти с детьми, МосКультУРА, Музей, Фестиваль
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments