Ехидна Мау (ehidna_mau) wrote in moscultura,
Ехидна Мау
ehidna_mau
moscultura

Визит старой дамы - отзывы блогеров

Иногда меня спрашивают - зачем я занимаюсь делом, за которое не получаю какого-то ощутимого материального вознаграждения? Зачем трачу время на подборки отзывов? Ответ простой - это интересно! И вдвойне интересно, когда сталкиваются два диаметрально противоположных мнения.


Фото с официального сайта ГБУК г.Москвы «Новый драматический театр»

tushinetc
Визит старой дамы
Действие разворачивается в городке Гюллене куда приезжает миллиардерша, жившая здесь и готовая дать миллиард франков нищему городу и жителям, но с условием, что они убьют её бывшего любовника Альфреда Илла, который когда-то сделал ей ребёнка и отказался от него. В результате ребёнок умер, а Клара была изгнана из города и вынуждена была работать проституткой. А сейчас она стала богатой и жестокой.И тут для жителей наступает нравственная диллема, остаться людьми или таки убить Илла. Они, рассуждают о порядочности, чести, но сами подводят Илла к самоубийству. Они покупают у него товары в кредит, зная, что отдавать не придётся. И даже его семья - жена, дочь и сын ждут, когда же он покончит с собой. Бургомистр приносит Иллу ружьё, и всё под размышлениями о порядочности. Во всей пьесе нет хороших людей, одни сплошные негодяи: и Илл, ужасно поступивший в молодости с Кларой, и Клара, ставшая в своей мести чудовищем, и чиновники, прикрывающиеся добродетелью и заботой о городе, и сами жители этого города. Кто прав, кто виноват, зритель должен решить для себя сам. И понять, а что бы он сделал на месте участников пьесы.
Отдельно хочется отметить прекрасную работу Екатерины Демидовой в роли Клары Цаханассьян. Абсолютно точное попадание в образ. Такая циничная, холодная угрюмая женщина, сделавшая месть целью всей своей жизни.
А последний танец с выходом в зал, после смерти Илла, когда все радуются тому, что они стали богаты, великолепен. И ещё более великолепна вторая часть этого танца, когда на сцену вылетает гроб и все жители Гюллена превращаются в зомби и танцуют уже как мёртвые люди. Браво!
mikhaili
Визит старой дамы (16+)
Спектаклю театра любого уровня всегда приходится конкурировать с произведениями, вышедшими ранее и получившими любовь своего зрителя, если он только не в глухой деревне, отрезанной от остального мира, а пьесу для него привёз герой Кевина Костнера из фильма «Почтальон».
Ужимки, шатание из-угла-в-угол по сцене, почти как в The Delirium Constructions, перерождается в ТНТшный Stand-Up, и... Спектакль начался! А в памяти проносятся сцены из одноимённого фильма Михаила Козакова. Артистам театра не пришлось конкурировать с Великими. Режиссёр кажется намеренно упростил и опошлил жителей Гюллена, в образ каждого из которых Ф. Дюрренматт вложил глубину и драматизм. Время, время всё меняет и глубину чувств необходимо заменять смс/рекламными вбросами. Сейчас уже не хватает времени на осознание влюблённости даже в себя, и невольно спешишь тиснуться со спутницами на заднем сидении такси.
Пошлая и истеричная Клара Цаханасьян, со стиснутыми зубами и каменным лицом, спрыгнувшая с поезда прямиком на сцену, в противовес холодной и жестокой Екатерине Васильевой, накачивала зал эротичностью своих протезов (по пьесе). Уже не кричит священник Альфреду Иллу - «Беги, сын мой...», а учитель музыки просто с первой сцены выглядит сутенёром, выдавливая слезу духовной нищеты и забывая защищать, развратившего и опозорившего Клару поседевшего любовника. Да и не надо, ведь и сам автор просит считать пьесу комедией. Напрасны старания в фильме В. Гафта, добавлявшего в образ благородство и драматизм, образ демона, повергшего город в нищету, лишнее это в пьесе.
Снова продолжение перфоманса с раскладыванием скамеек и столиков, хлопаньем дверьми и невнятной суетой. Трансформация пространства открыванием ворот - так я с детства помню телепрограмму «В гостях у сказки». И там открываются ворота, а за ними начинается сказка, чего не случилось в этом спектакле. Видимо поэтому воротами ёрзали даже и на поклоне.
Интересным решением смотрится придурковатая жена Илла, прижимающаяся сиськами к мяснику - всё в духе времени и драматизма ДОМА-2. Куда там вспоминать ту Матильду, жену Илла (в фильме в исполнении С. Немоляевой), куда как проще и беспроигрышней показать «собачью свадьбу».
Как же хорошо, что дают этот спектакль. Не надо напрягаться с доставанием пыльного журнала, в котором напечатана пьеса. Текст льётся сам собой, а закрыв глаза, вспоминаются образы жалких, но не КВНовских, кастратов, возрождая в душе те чувства, те ощущения, что были доступны в другом ритме жизни. Уже настолько давних, что накатывает ностальгия о тогдашних проблемах. Временах, когда режиссёров сажали не за растраты и воровство, а за инакомыслие и сатиру, когда финансирования хватало, когда танцы ставили балетмейстеры, а помрежи следили за текстом и был в театрах худсовет.
При всём при этом зал аплодировал стоя, были цветы и крики браво. Изголодался зритель по классике, утопая в череде сериалов, ток-шоу и «независимых» расследований.

Читайте и подписывайтесь на новости проекта МосКультУра, где можно получить интересные приглашения на различные культурные мероприятия.
Новости, рецензии, репортажи и дискуссии - всё это ждёт вас на портале МосКультУРА.РУ
Телеграм-канал "МосКультура" - https://t.me/moscultura
Tags: Отзыв, Театр
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments