Михаил Брацило (tushinetc) wrote in moscultura,
Михаил Брацило
tushinetc
moscultura

Русское горе

Что в России происходит из века в век? Почему у нас вечно одни проблемы? Вот ответы на эти вопросы пытается дать спектакль "Русское горе" в театре "Школа современной пьесы". Но ответы не появляются. На тему русского горя нельзя дать ответ, можно только поразмышлять и попытаться понять витиеватость русской судьбинушки, в которой человек мыслящий как-то иначе практически всегда становится изгоем

0L6A6447.JPG


Спектакль необычен свей чёрно-белостью. Это не чёрно-белое ретро, а скорее абстрактивизм, в котором мы все живём и который не очень понятен. Прослеживается какая-то эстетика Малевича, Кандинского. Хотя их картин нет в спектакле, но его художественное решение напоминает о них. И эта абстракция жизни даёт ключ к пониманию проблем в современной России.

02.
0L6A6456.JPG

Переплетение современности и истории подчёркивается песней "Александра" Татьяны и Сергея Никитиных, но с переделанными словами. Всё течёт, всё изменяется, но что-то остаётся вечным.

Мне все герои этого сюжета показаны достаточно жалкими. Знаете, здесь есть две стороны одной медали. И это, кстати, очень точно подмечено. В советской школе отчего-то из Чацкого героя делали. Ну посудите сами Чацкий, три года прошлявшийся где-то за границей, является домой, где Софья, в которую он был влюблён, крутит роман с Молчалиным. И вот этот человек начинает что-то там говорить за порядочность и по-хамски обличать всех подряд. А ты думал, что девушка тебя три года ждать будет, озорной гуляка? Но с другой стороны Чацкий ведь очень прогрессивный молодой человек, который просто терпеть не может лицемерия и угодничества и пытается что-то изменить, что-то доказать. Но, конечно, у него ничего не получается и он попадает под грубую машину всеобщего лицемерия.

03. Чацкий - Алексей Гнилицкий
0L6A6390.JPG

Но в конце Чацкий превращается в Бродского. У него одежда 1970-х годов и заключительный монолог читает уже Бродский. Ох как похож Гнилицкий на Бродского в этой роли, и внешне и внутренне. Это было показано абсолютно блистательно. Поэт возвысившийся над толпой и ею же сброшенный с пьедестала. И тут понимаешь историю лишнего человека в России. Чацкий и Бродский - 150 лет разницы. А ничего не изменилось. Всё также современно мыслящие люди здесь не нужны, их травят, их изгоняют.

04.
0L6A6576.JPG

05.
0L6A6586.JPG

Фамусов, в исполнении Ивана Мамонова этакий вальяжный любитель жизни и женщин, который пытается объяснить Чацкому, как жить надо, да тот слушать не хочет. Но ведь Фамусов по своему прав. Что ж революцию то делать, когда жизнь налажена?

06. Фамусов - Иван Мамонов
0L6A6403.JPG

Софья, которую играет Екатерина Директоренко - лёгкая кокетка, знающая себе цену.

07. Софья - Екатерина Директоренко
0L6A6366.JPG

08.
0L6A6486.JPG

Молчалин - Павел Дроздов, уж совсем тут жалок. Этакий подхалим во всём. Лиза - Татьяна Циренина, комична и, в общем-то такая простая служанка.

09. Молчалин - Павел Дроздов, Лиза - Татьяна Циренина
0L6A6419.JPG

10. В конце первого отделения шикарнейший, можно сказать, номер с песней. Это надо слушать и смотреть. А для этого прийти на этот спектакль:)
0L6A6473.JPG

11.
0L6A6542.JPG

12.
0L6A6556.JPG

13.
0L6A6557.JPG

14.
0L6A6600.JPG

15.
0L6A6616.JPG

16.
0L6A6592.JPG

17.
0L6A6665.JPG

18.
0L6A6642.JPG

19.
0L6A6606.JPG

20.
0L6A6638.JPG

Tags: Москультура, Отзыв, Театр, Школа современной пьесы
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments