Антон "Ehidna Mau" Охотников (ehidna_mau) wrote in moscultura,
Антон "Ehidna Mau" Охотников
ehidna_mau
moscultura

Categories:

Северное танго - отзывы блогеров


Фото Елена Баева

ВАШ ТЕКСТ
Посмотрела на сцене театра Маяковского «Tango del Norte»(«Северное танго») Сургутского музыкально-драматического театра.
Посмотрела на сцене театра Маяковского «Tango del Norte»(«Северное танго») Сургутского музыкально-драматического театра. Впечатление странное. Танго - в моем понимании - Страсть, жизнь на острие. А тут главный персонаж перемещается по сцене в свитере и трениках с оттянутыми коленками, и больше похож на тюленя, нежели на мачо. Но при этом его поочередно сопровождают три грациозных красотки. Что они в нем нашли?
Автор спектакля (Екатерина Дубровская) настаивают, что это Прошлое-Настоящее-Будущее, ведущие ожесточенный спор. Вот только не понятно: в Душе человека или за его Душу. По ночам нашего героя изводит Прошлое и просто таки не даёт спокойно спать, вновь и вновь заводя унылый мотив. Но, когда герой поддается воспоминаниям, врывается Настоящее и бесцеремонно отталкивает соперницу. Изредка слышна пленительная мелодия Будущего. Но Настоящее буквально душит робкую Мечту героя.
Так он и слоняется от одной к другой, и не ясно, чего ему, собственно, надо. Ни рыба ни мясо. Одним словом, тюлень.
У меня осталось много о вопросов. Кто была та роковая Фам фаталь в красном? Что хотели сказать создатели спектакля, когда в одном из эпизодов девушки скинули свои незамысловатые наряды и предстали пред публикой в трусах-парашютах? И наконец, кем и за что были повешены мужчины?
К слову сказать, в спектакле было много хорошей музыки (контрабас, аккордеон, гитара), и Танго зрители всё же дождались. В самом конце. Это было по-настоящему красиво.
feona2003
«Tango del Norte»(«Северное танго»)
Это было смело. Представить на московской сцене, которая и не такое видела, пластический спектакль из сурового северного города нефтяников, Сургута. Главный герой, три его музы, Прошлое, Настоящее и Будущее и злодейка-Судьба, как и положено в красном платье.
Главной героиней спектакля была Прошлое (Синее) в исполнении Татьяны Балабановой, она стала нашим кумиром, первые сорок минут спектакля она назойливо привлекала внимание своим скрипом. Да, она скрипела, как несмазанная дверь, читала, что этим она изображала упущенные возможности, а мне показалось, что вот так каждый открывает свою дверь в прошлое и роется, роется там, и совершенно бессмысленно это занятие. (nokasya утверждала, что героиня в черном, но согласно программке и моему видению, она конечно, Синяя. Потому как, у каждого есть темное прошлое, темное, но не черное.)
Но постоянно нас окружает настоящее, Оранжевое, яркое, в меру импульсивное и в меру спокойное, а будущее, оно неизвестное, оно как Белое пятно, и до поры до времени находится где-то рядом, неуловимо близко, но бесконечно далеко.
Все переживания героя происходили на фоне городской суеты. Жители города сходились, расходились, танцевали, дрались, влюблялись, ссорились и мирились. Шикарно раскрыта тема граненого стакана. Были и другие находки, да, избитые, да, местами чужие, но они очень вплелись в нить спектакля.
nokasya
Пластические эксперименты
В совершенно нетеатральный день - в понедельник я случайно попала на гастролирующмй Сургутский театр. Попала - просто ключевое слово. Спектакль "Tango del Notre" оказался пластическим. Ну, т.е. слов не было, были жесты, музыка (живая музыка!!!), танцы и немного пения.
Вообще-то, я люблю музыкальные вещи, правда, их еще хоролшо бы понимать. Этот спектакль (если не купить программку и не почитать предварительно) поначалу оставляет чувство глубокого недоумения: что это? о чем это? кто это? Могу сказать совершенно честно: у меня был бельэтаж, так вот примерно процентов 30-40 людей ушли в первые 40 минут. В основном это были молодые люди возраста 20-35. Старая гвардия честно сидела, неловко ёрзала по стульям, но театр есть театр - нужно смотреть, раз пришел.
Думаю, если бы спектакль был с антрактом, в зале не досчитались бы гораздо большего числа зрителей.
...
идея оригинальная, скажу так: мне было точно непонятно, эмоции переходили от скуки вначале, до интереса (при форточке) в середине к пониманию в конце. И если не сбежать сразу, то ощущение все же хорошее. Хорошее своей непохожестью на все, что виделось до этого.
Но над пластикой движений я бы посоветовала поработать.

Читайте и подписывайтесь на новости проекта МосКультУра, где можно получить интересные приглашения на различные культурные мероприятия.
Новости, рецензии, репортажи и дискуссии - всё это ждёт вас на портале МосКультУРА.РУ

Телеграм-канал "МосКультура" - https://t.me/moscultura
Присоединиться к чату Москультуры на Фейсбуке можно здесь.

Фотобанк Москультуры - открывается по этой ссылке.
Отправить фото в фотобанк можно здесь.
Tags: Отзыв, Театр
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments