Михаил Брацило (tushinetc) wrote in moscultura,
Михаил Брацило
tushinetc
moscultura

Categories:

"Новая Опера" приглашает на спектакли в мае

Театр ""Новая Опера" приглашает блогеров, можно с +1. На балеты можно с +1 или с одним ребёнком, на спектакли в мае:

1.05 в 19.00 - Светит незнакомая звезда
2.05 в 19.00 - Я люблю тебя Россия
4.05 в 19.00 - Набукко
10.05 в 19.00 - Лоэнгрин
14.05 в 19.00 - Синестетика
16.05 в 19.00 - Риголетто
18.05 в 19.00 - Мадам Баттерфляй
21.05 в 19.00 - Севильский цирюльник
24.05 в 19.00 - Щелкунчик (Русский классический балет имени М. Петипа)
25.05 в 19.00 - Лебединое озеро (Русский классический балет имени М. Петипа)
28.05 в 19.00 - Спящая красавица (Русский классический балет имени М. Петипа)




Светит незнакомая звезда

Название концерта — первая строчка популярнейшей песни Александры Пахмутовой и Николая Добронравова «Надежда»; этот песенный шедевр 1970-х стал одним из символов эпохи.
Акцент программы — лирика, песни о любви. На них выросло уже несколько поколений. В исполнении солистов и инструментальной группы прозвучат хиты эстрадной сцены XX века: «Учкудук» Ф. Закирова, «Лебединая верность» Е. Мартынова, «Листья желтые» Р. Паулса, «Как молоды мы были» А. Пахмутовой, «Эти глаза напротив» Д. Тухманова и другие.

Я люблю тебя Россия

Концерт назван по первой строке знаменитой песни Давида Тухманова на стихи Михаила Ножкина. Тема Родины, патрио­тизма — одна из самых сложных в искусстве: так называе­мый социальный заказ часто приводит к пустоте и казенщине… К счастью, лучшие советские песни о Родине (во всех аспектах темы) — это глубокие, подлинные чувства и эмоции. Потому-то песни, исполняе­мые в концерте, пережили свое время, их знает и поет не только старшее, но и совсем молодое поколение. «С чего начинается Родина», «Куда уходит детство», «Песня о далекой Родине», «Отговорила роща золотая», «Русское поле» — мелодии этих песен мгновенно всплывают в памяти. Они звучат на домашних посиделках, на детских утренниках, на уличных праздниках, на больших и малых сценах страны, а теперь и в Новой Опере.

Набукко

Решение спектакля, предложенного Новой Оперой, необычно. Сюжет ветхозаветной истории о покорении Иудеи ассиро-вавилонским царем Навуходоносором и о конфликте двух народов перенесен постановщиками в середину ХХ века — время диктаторских режимов в Европе (Гитлер в Германии, Муссолини в Италии, Сталин в СССР), когда гонения и репрессии еврейского народа были особенно жестокими и изощренными.
Действие оперы разворачивается на станции метро. Сюда люди спешат спрятаться от военных действий, бомбежек, беспредела внешнего мира. Но есть некая двойственность восприя­тия этого места — с одной стороны, здесь безопасно, с другой — замкнутость пространства делает внутренний и внешний конфликт героев еще более пронзительным и трагическим.

Лоэнгрин

Впервые за последние 70 лет опера вновь поставлена на московской сцене. Сюжет легенды о загадочном рыцаре Святого Грааля Лоэнгрине одновременно романтический и пугаю­щий. В судьбе Эльзы, несправедливо обвинённой в убийстве свое­го пропавшего брата, и страны, где царит хаос, решаю­щую роль играет появление Лоэнгрина. Он спасает Эльзу и готов возглавить страну при одном условии — не спрашивать о его имени и прошлом. Девушка нарушает клятву, умоляя любимого назвать свое имя. Лоэнгрин раскрывает тайну, возвращая Эльзе брата, но покидает её навсегда.
Для работы над оперой был приглашен один из ведущих европейских дирижеров, знаток вагнеровского стиля, неоднократно дирижировавший «Лоэнгрином» в разных театрах мира — маэстро Ян Латам-Кениг.

Синестетика

Заголовок концерта «Синестетика» адресует нас к миру великого режиссера театра и кино Сергея Эйзенштейна (он разрабатывал теорию синестетики — особого рода восприя­тия, одновременно интеллектуального, чувственного и сверхчувственного) и к понятию синестезии (нейрологический феномен, при котором раздражение одного органа чувств сопровождается ощущения­ми, характерными для другого органа чувств).
В концерте «Синестетика» сочинения Скрябина, Пуленка и Шимановского звучат в сопровождении световой партитуры.

Риголетто

Спектакль «Риголетто» — пример классического вердиевского театра со страстями, слезами, нежностью и коварством, с историческими костюмами и романтическим антуражем. Совместный проект театра Новая Опера и Савонлиннского оперного фестиваля, опера «Риголетто» вот уже почти два десятилетия не сходит со сцены и пользуется неизменным успехом у зрителей. За время существования спектакля через него прошло несколько поколений артистов. В разные годы в спектакле блистали такие звезды оперы, как Дмитрий Хворостовский, Франц Грундхебер и Роберто Фронтали, Екатерина Сюрина и Екатерина Баканова; за дирижерским пультом стоя­ли Евгений Колобов и Антонино Фольяни. Ныне в «Риголетто» с успехом выступают: Борис Стаценко (Риголетто), Мария Буйносова, Ирина Боженко и Ирина Костина (Джильда), Алексей Татаринцев и Георгий Васильев (Герцог Мантуанский). До сих пор на сцену в этом спектакле выходит легенда нашего театра — Эмма Саркисян, которая исполняет партию Джованны.

Мадам Баттерфляй

«Мадам Баттерфляй» Пуччини входит в число лучших классических опер. Это произведение о трагической любви юной японской гейши из Нагасаки к американскому лейтенанту, а с более широкой точки зрения — о несовместимости культурных традиций Запада и Востока.

Севильский цирюльник

Оперный шедевр Дж.Россини «Севильский цирюльник» обошел все сцены мира, арию Фигаро узнают даже дети, а фразы «Фигаро здесь, Фигаро там» и «Как бомба, разрываясь, клевета все потрясает» стали крылатыми выражениями.
Остроумный Россини, будучи не только прекрасным композитором, но и кулинаром, создал уникальный рецепт головокружительной непрекращаю­щейся популярности этой оперы. Вот он: семь ярких персонажей, пьянящая любовная интрига, приправленная острыми на язык диалогами, всю смесь залить великолепными мелодия­ми и посыпать виртуозными ансамблями. Приготовили этот россиниевский шедевр специально приглашенные из Англии мастера — режиссер Элайджа Мошински и художница Энн Тилби.

Щелкунчик

Русский классический балет имени М. Петипа.
Одна из вершин творчества Чайковского, квинтэссенция его стиля, «Щелкунчик» ясно выражает и подход к самому жанру. Балет первой половины XIX века напоминал лоскутное одея­ло: отдельные номера было слабо связаны между собой. Во многом благодаря именно Чайковскому и Петипа балет, подобно симфонической музыке, обрел единую драматургию, основанную на контрасте и взаи­модействии главных тем и образов.

Лебединое озеро

Русский классический балет имени М. Петипа.
Первый балетный шедевр Чайковского — «Лебединое озеро» — в сущности, пережил два рождения. Первое случилось в 1877 году, когда балет по сценарию В. Бегичева и В. Гельцера был поставлен в Большом театре. Второе рождение произошло уже после смерти автора: зимой 1894 года в Мариинском театре состоя­лась премьера сочинения в редакции великого хореографа Мариуса Петипа и его ученика Льва Иванова. Именно они обнаружили глубокий драматический потенциал произведения, именно их редакция стала немеркнущей классикой.

Спящая красавица

Сказка о Спящей Красавице известна в нескольких литературных адаптациях. Классическими стали две — братьев Гримм и Шарля Перро. Именно версия Перро послужила основой либретто Ивана Всеволожского и великого хореографа Мариуса Петипа, на которое написан балет Чайковского. Премьера прошла в 1890 году в Мариинском театре.
Россыпь превосходных характерных танцев, исчерпываю­щие музыкальные характеристики героев, красота буквально каждого номера сочетается в «Спящей красавице» с тем удивительным качеством, которое великий музыковед и композитор Борис Асафьев назвал «целостностью музыкально-хореографического действа».


Условия участия:

- у нас есть 1 приглашению для блогеров с +1 на каждый спектакль. На балеты можно с +1 или с одним ребёнком

- оставляете заявки с числом и названием спектакля, на который хотели бы пойти

- По итогам посещения:

- пишете развернутый пост-отчет о посещении с фотографиями и вашими впечатлениями в течении недели (если не успеваете - сообщите куратору) с активной ссылкой на сайт театра ""Новая Опера", проекта Москультура, на сообщество moscultura, и блог tushinetc, где можно найти интересные приглашения для блогеров. Ссылки на отчёты кидаете сюда, на страницу записи.

Оставляете свои отзывы на сайтах: Афиша.ру, Театр.ру, Ваш досуг. А также в своих соцсетях - Фейсбук, Инстаграмм, В Контакте, Одноклассники.

Помните: если вы записались на мероприятие – приходите!
Если ваши планы изменились – не забудьте как можно раньше снять свою заявку. (Лучше всего стереть основной комментарий и написать новый, что не сможете прийти.)

Распространение информации об анонсе приветствуется.

Адрес: ул. Каретный Ряд, 3 строение 2
ВХОД ПО СПИСКУ


Tags: Анонс, Москультура, Новая Опера, Театр
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →