Культурная жизнь Москвы (cultura_v_msc) wrote in moscultura,
Культурная жизнь Москвы
cultura_v_msc
moscultura

Categories:

Елена Теплицкая: Слово «СТИЛЬНЫЙ» не синоним слова «МОДНЫЙ»

За много лет работы на Неделях моды мне довелось увидеть самые разные коллекции – классические, необычные, эпатажные. Но показы Елены Теплицкой – дизайнера, декоратора, модельера, художника, стилиста я всегда жду с особым трепетом. Их неизменно отличает живая подача, сочные краски и заряд позитива. Как их автору удаётся сохранять положительный настрой и создавать столь креативные коллекции, я решила узнать у самой Елены и отправилась в её офис в Доме художника. Студия Елены выдаёт творческого человека. И несмотря на некоторую эклектичность, здесь всё органично и продуманно. Каждый предмет декора стоит на своём месте и имеет какую-нибудь интересную историю, будь то антикварное зеркало, старинные часы, красные вазы с ветками или пни, покрашенные в голубой цвет…




- Елена, Ваш показ на весенней Неделе моды в Москве был посвящён Лоре Гуэрра, жене и музе великого Тонино Гуэрра, работавшего в соавторстве с Феллини. Каков его главный посыл?

- Смело говорю, что Лора Гуэрра человек очень страстный, такая же натура была и у её мужа Тонино. Поэтому коллекция пронизана словами «страсть» и «любовь», что-то итало-испанское, поток энергии, образов, чувств.



- Как рождается концепция показов, таких ярких, сюжетных, театральных? Складывается впечатление, что модели выходят на подиум и импровизируют. Так ли это?

- В показах участвуют в основном не модели, а мои друзья – режиссёры, актёры, архитекторы, дизайнеры, менеджеры рекламных агентств… И что особенно важно, они изначально заряжены на «партию в бридж» и игру. Чаще всего творческий процесс начинается с того момента, когда запускается музыка. И всё само собой рождается в репетиционном процессе. Нет никакой обязательности. Перед показом я всем говорю: «Даже если у Вас свалится ботинок, сделайте это предметом шоу!». Они взаимодействуют друг с другом и залом, обыгрывают музыкальные акценты. Музыкальное оформление показов собирает, миксует и складывает в единое Степан Теплицкий. Он создает это настроение, и у него безупречный музыкальный вкус.



- А что для Вас является определяющим в выборе моделей?

- Внутренняя харизма. Если человек любит сцену – это мой человек. Но даже если он её боится – это может послужить арт-терапией для его раскрепощения, особенно это важно детям. Мне нравятся супер-игроки, такие как Михаил Бурцев, Майкл Гибсон, Василий Ратчин. Их энергетика доходит даже до последнего ряда в зале.



- Судя по всему, Вам близка стихия театра. Вы ведь создавали костюмы для Чулпан Хаматовой к спектаклю «Современника» по пьесе Гибсона «Двое на качелях». Это был интересный опыт?

- Нужно было придумать костюмы, соответствующие её образу, а это нечто среднее между актрисой, балериной, художницей. Чулпан немыслимо хороша в этом спектакле! А её партнёра по сцене, Кирилла Сафонова, одевал бренд Bosco di Ciliegi. По сценарной ситуации он одет очень правильно, в отличие от творческой и экзальтированной героини Чулпан. Это было взаимодействием с Павлом Каплевичем. Очень хочется продолжить театральную тему.



- В одном из интервью Вы говорили, что вдохновляетесь художественными выставками. Можете назвать любимых художников?

- Могу выделить две выставки – экспозицию сногсшибательного Леона Бакста в Пушкинском музее и Марка Шагала. На Юге Франции есть его музей, в котором очень много масштабных работ на библейские сюжеты. В художественной галерее в Кирове я увидела работу Петрова-Водкина «Девушка», которая очень меня восхитила. Это удивительная картина! Мне близка энергия Аристарха Лентулова, Татьяны Мавриной.

- Как Вы думаете, можно ли излечить цветом? Верите ли Вы в цветотерапию?

-Безусловно, да! Ещё Доктор Бехтерев разработал теорию терапии цвета. Более того, существовали специальные цветные комнаты с терапевтическим эффектом. Если буйного человека нужно было успокоить, его помещали в светло-голубую комнату. Для выхода из депрессии – в оранжевую и т.д. Это не вера – это наука.

- Как интересно! А есть ли универсальные секреты, как оживить свой интерьер жителям мегаполиса?

- Лучшее решение в таком случае – меняемый интерьер. Это когда декором можно полностью изменить пространство. Допустим, прибить два гвоздика к стенке, положить на них палочку и натянуть полотно: либо шёлковое – когда жарко, либо плотное драповое – зимой. И сделать из этого арт-объект. К примеру, пусть это будет бордовый цвет с латунными монетками. Из этого же цвета можно бросить подушки на диван и поставить тяжелые керамические бокалы и плашки для оранжевых апельсинов, то есть «сыграть партию» в утепление. А весной или летом бирюзовый шёлк, бирюзовые подушки и стеклянные, разнофактурные бокалы. А в бокалах –белые тюльпаны.

- Что значит быть стильным человеком? Всегда ли это история про моду или же ещё и про внутреннее ощущение?

- Слово «стильный» не синоним слова «модный». Можно быть абсолютно стильным, но совершенно немодным человеком. А можно быть супер стильным, одеваясь в национальные костюмы. Может быть и антимода, как история про гранж, когда в 70-80-х годах был всплеск рваной одежды. Сначала это была антимода, затем это вошло в моду, а потом рваные джинсы со стразами стали уже вульгарным отражением стиля гранж.

- Расскажите про недавнюю поездку на Дальний Восток. Что особенно запомнилось?

- Остров Русский. Интересный структурный Русский мост, который был плохо виден из-за густого тумана, но всё же очень захватывал ритмом. Магия океана совершенно невообразимая, с особыми запахами, изумрудной растительностью, терракотовыми камнями под ногами, прозрачной водой... Всё это обладает какой-то удивительной силой. И люди там добрые, открытые, прямолинейные. У меня на Дальнем Востоке жили мои родственники, мой прадед – казак, которого раскулачили и сослали. Он и его семья выжили. Поэтому я думаю, что в данном случае качество жизни предполагает качество человека-борца и жизнелюба.

- Пользуясь случаем, спрошу про цветовые и стилевые акценты нынешнего сезона?

- Одно из трендовых сочетаний – бирюза и индиго. Важно, чтобы цвет отвечал внутреннему состоянию и поднимал настроение. А тренд – понятие коммерческое.

Алина Бурмистрова
Фото представлены пресс-службой Недели моды в Москве и пресс-службой Елены Теплицкой


Читайте и подписывайтесь на самый культурный проект МосКультУра


Tags: Интервью, Мода, МосКультУра, Новости СМИ
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments