Михаил Брацило (tushinetc) wrote in moscultura,
Михаил Брацило
tushinetc
moscultura

Categories:

Я смотрел в глаза Вию и выжил

Мне удалось заглянуть в глаза Вию, я видел нечто большее чем все. Я видел то, что отказывается принять разум, но оно существует в природе, расширяя её законы, которые придумал для себя обычный человек. А может быть всё это мне приснилось? Но нет...Откуда же тогда венок, лежащий рядом, который был на НЕЙ?




Откуда? На этот вопрос ответит мюзикл Вий, премьера которого состоялась в КЦ "Москвич" - грандиозная постановка на огромной сцене с шикарными декорациями, музыкой и светом.

Исполнитель роли Сотника актёр Игорь Балалаев о мюзикле "Вий"


И тут надо отметить абсолютно шикарную Панночку в исполнении Анастасии Макеевой. Её драматическое сопрано особенно сильно раскрывается в сцене второй ночи. И ведь она ещё в это время летает над сценой. И, кстати, по ходу спектакля мы узнаём, что у Панночки есть своя собственная драма, из-за которой она и стала такой ведьмой. Самая первая секунда мюзикла, появление Панночки рядом с крестом, задаёт мистический настрой всему спектаклю.

Актриса не побоялась лечь в гроб, отметя все суеверия. Я, кстати, тоже не верю в то, что лечь в гроб, к несчастью. Живи по-человечески и никаких несчастий не будет.

А соблазнение Панночкой Хомы, где она надевает венок ему на голову выполнено очень красиво. Казалось бы, никакой эротики, но какой порыв страсти и внутренней сексуальной энергии, в, казалось бы, внешнем спокойствии Панночки.

Сцены полётов решены очень хорошо. Особенно в сцене, когда Панночка в образе старухи внезапно взлетает и пролетает прямо над головами зрителей. В это время первые ряды просто охнули в голос. И, кстати, это одна из самых красивых сцен в спектакле, где происходит первая битва Хомы с Панночкой и вурдалаками.

В первой части мюзикла мы видим лёгкий отсыл к "Вечерам на хуторе близ Диканьки", когда поп, который весьма строг с бурсаками, весело пытается ухаживать за Хавроньей. И здесь есть прекрасные украинсие танцы. со всей их задорностью. При этом очень больое количество танцоров на сцене создают настоящий праздник.

Вторая часть мюзикла почти приближена к классике. Здесь мы видим почти классический сюжет повести Гоголя, с мрачной церковью, полётами Панночки и упырями.

Но тут есть ещё Сотник, которого совершенно изумительно сыграл Игорь Балалаев. Он показан абсолютно убитым горем отцом, который любит свою умершую дочь всем сердцем. И его ария над телом дочери в гробу просто на разрыв сердца. Но, в то же время мы видим и жёсткого человека, который на вопрос Хомы о том, что естли он не будет отчитывать дочь, Сотник запросто отвечает, что его ждут жестокие пытки. Но он и не скупой человек: готов заплатить тысячу рублей за отчитку. Во времена Гоголя это были очень большие деньги.

Отдельно надо выделить декораторации. Декорации на огромной сцене решены просто идеально и они шикарны. Они меняются и мы видим то двор с домом, то избу Сотника, то мрачную церковь. И всё это венчает мистически-красивый задник с ликом Христа, который высвечивается перед заключительной трагической молитвы Хомы, как бы давая ему свою поддержку.

Мы слышим очень хорошие песни не только в ариях главных героев, но и в хоровом пении. Одна из лучших песен в сцене, когда казаки под арестом везут Хому в церковь на телеге. Здесь есть та самая глубина украинской души, широта украинской степи и загадочная тихая украинская ночь.

Развязка сюжета станет совершенно неожиданной для зрителей. Чем всё закончится? Вы узнаете сами, придя на мюзикл сегодня, 5 октября, или завтра, 6 октября в 19.00 в КЦ "Москвич".

Посмотрите ему в глаза!!!

Билеты можно купить на сайте мюзикла: Вий

Фото и видео: Михаил Брацило / Москультура

Читайте и подписывайтесь на самый культурный проект МосКультУра

Tags: МосКультУра, Мюзикл, Отзыв, Премьера
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments