Антон "Ehidna Mau" Охотников (ehidna_mau) wrote in moscultura,
Антон "Ehidna Mau" Охотников
ehidna_mau
moscultura

Categories:

Омлет - отзывы блогеров

"Розенкранц и Гильденстерн мертвы"
Спойлер


Фото akostra

akostra
"Омлет" Театр Российской армии
С разницей в несколько дней я посмотрела два схожих по сюжету спектакля. Это "Дюма" в Современнике и "Омлет" в театре Российской Армии.
Две современные пьесы рассказывают о жизни театрального закулисья. О том как актёры, играя Розенкранцев или мушкетёров на сцене, за кулисами играют Гамлета, Ричарда Третьего, Заречную. Конечно, разговоры и о быте - и про какое кресло бы установить в гримёрке, и про премию, что надо сбегать забрать в бухгалтерию. Без выпивки тоже никуда. Но мечты, мечты всё равно о высоком, и сцену бросить тоже не получается, пусть Гильденстреном или Атосом, но всё равно быть на сцене. Ах, да. Волшебство стирания грани между реальностью и игрой. Заигрываются актёры в обоих спектаклях, да.
Впечатления о "Дюма" вот тут: https://akostra.livejournal.com/1470419.html
Из "Дюма" я одну цитату вытащила к тому отзыву в "эпиграфы", хм.. забавно, для этого спектакля она тоже актуальна..
"В России удовольствия начинаются на стадии отравления" (с) - почти спойлер для "Омлета".
Да, я правда поражена, что два спектакля, выбранных несвязанно, оказались так похожи. Даже гримёрные столы в обоих спектаклях развёрнуты так, что актёры, смотрясь в зеркала, "смотрят" на нас зрителей. Как будто декорации перетащили из одного спектакля в другой :-)))).
"Омлет". Почему омлет? Конечно, извечная игра слов у англичан - омлет и Гамлет. И готовя в гримёрке блюдо из яиц, они препарируют текст и сюжет пьесы Шекспира, который они слышат по трансляции, ожидая своего выхода в ролях Розенкранца и Гильденстерна. Они покидают гримёрки на считанные минуты, чтобы мелькнуть на сцене и вновь вернуться в гримёрку и коротать время до следующего мимолётного выхода. И омлет, и сплетни, и прочие бытовые разговоры, всё равно выруливают к Гамлету. Оба цитируют практически всю пьесу наизусть, ну, а уж коронный монолог Гамлета читают практически хором и самозабвенно! И сразу уходят в творческие споры, о чём монолог! Такая игра "в стол", но совершенно увлечённая и искренняя.. И поднимаются высокие вопросы, например, а вообще стоит ли сейчас ставить Гамлета, может, наши времена не для этой пьесы?
Выпивка, как же без неё. Это ружьё может выстрелить или не выстрелить, но в гримёрках алкоголь точно появится. И, конечно, актёры обыгрывают пьянство с удовольствием, чего уж. Да и зрители так же с удоовльствием смеются. Но сцены хоть и смешные с виду, на самом деле грустные... И даже не в глушении невостребованности, а в том что сколько прекрасных ролей и мы, зрители, теряем, так и не увидав многих Розенкранцев Гамлетами. Да, и про способы получения ролей (когда не всегда достойнейший получает Гамлета) тоже не обходят вниманием.
На сцене лишь два актёра - Артём Каминский и Сергей Данилевич. И они прекрасно ведут свой диалог! Вот глаз не оторвать!

Читайте и подписывайтесь на новости проекта МосКультУра, где можно получить интересные приглашения на различные культурные мероприятия.
Новости, рецензии, репортажи и дискуссии - всё это ждёт вас на портале МосКультУРА.РУ

Телеграм-канал "МосКультура" - https://t.me/moscultura
Присоединиться к чату Москультуры на Фейсбуке можно здесь.

Фотобанк Москультуры - открывается по этой ссылке.
Отправить фото в фотобанк можно здесь.
Tags: Отзыв, Театр, ЦАТРА
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments