Михаил Брацило (tushinetc) wrote in moscultura,
Михаил Брацило
tushinetc
moscultura

Categories:

Лекция о живом Маяковском от курьера его видевшего

Я тут перенёсся во времени и попал в сельский клуб 1960 года, в котором давал лекцию о Маяковском товарищ Локтев. Он видел поэта, практически последним, живым в день его смерти, передавая ему книги. Ну и по работе часто пересекались. Однако что-то в этом человеке было не то, что-то говорило мне, что он местами "заливает" аки соловей. Давайте разбираться...




Итак, это, практически, моноспектакль "Живой Маяковский" театральной группы "Терентьев", который был показан в театре "Человек" в рамках театрального фестиваля "Диалоги". Роль Локтева исполняет Сергей Данилевич и образ лектора ему очень идёт. действительно, как-будто бы в 1960-х очутился. Это сыграно с той самой динамикой, которая была присуща лекциям шестидесятых-семидесятых годов.

02.


В начале и в конце спектакля-лекции выступил основатель театральной группы "Терентьев", театральный критик и драматург Александр Вислов. Он же играет роль ведущего лекции. Александр Вислов рассказал, что действительно был такой курьер Локтев, упоминание которого об одной встрече с Маяковским, он нашёл в архивах. И из этого упоминания режиссёр развил целую историю

03.


По ходу лекции мы узнаём, что Шефтель Шахнович Локтев был чуть ли не другом Маяковского, с которым он обсуждал свои стихи и поэзию, а сам Локтев был вхож в самые высокие литературные круги. И, вроде бы, даже Маяковский, в ответ на замечание Локтева, что есть "Разговор с фининспектором о поэзии", а вот "Разговора с инкассатором" нет, тут же придумал "Посвящение Локтеву".

04.


Мы выясняем, что Локтев воевал, был награждён медалями, а после войны сидел, что неудивительно в то время да с его национальностью. Он отвечал на записки, из зала раздавались вопросы о Маяковском. Но что-то всех настораживало.

05.


И, в конце концов, Локтев признаётся. что он был лишь курьером в Литиздате и пару раз только привозил книги Маяковскому, но действительно воевал и сидел. И в момент выстрела и показа на экране мёртвого поэта с огнестрельной раной, прямо на сцене умирает и Локтев. Совесть или совпадение? Каждый решает сам.

06.


В ходе спектакля Локтев неоднократно упоминает музыканта Владимира Горовица, что, дескать где он, тот Горовиц, а Локтев вот он, на сцене. Но в финале на экране появляется запись концерта Горовица. где он играет «Героический» Полонез ор. 53 ля-бемоль мажор Фредерика Шопена.

07.


Спектакль короткий, идёт всего 50 минут и единственное, замечание, которое я хотел бы сделать: в спектакле вообще не поднимаются отношения Маяковского с Лилей и Осипом Бриками. Записку с этим вопросом лектор порвал, сказав, что не будет вмешиваться в это. Понятно, что так задумано по сценарию, но всё же это та тема. от которой в творчестве поэта не уйти. И мне было интересно, что было бы, если бы случился настоящий интерактив. не с подставными вопросами, а с настоящими. Признаться честно, если бы спектакль не начался в 22 часа и к этому времени я уже был очень усталым, то пару каверзных вопросов по творчеству Маяковского ввернул бы. Это же очень интересно увидеть, как будет импровизировать актёр на заданную тему.



Фото: Михаил Брацило / Москультура

Читайте и подписывайтесь на самый культурный проект МосКультУра

Tags: МосКультУра, Новости СМИ, Отзыв, Театр, Театр "Человек", Фестиваль
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments