Антон "Ehidna Mau" Охотников (ehidna_mau) wrote in moscultura,
Антон "Ehidna Mau" Охотников
ehidna_mau
moscultura

Category:

Игра на клавишах души - отзывы блогеров

Первый раз на моей памяти зритель уходит с половины спектакля. Что же, надо наконец дойти до "Игры..." самому и посмотреть, ведь каждое мнение ценно и по-своему интересно.


Фото с сайта театра.

aidillee
Игра на клавишах души. Мнение о спектакле.
...посетили с мужем спектакль "Игра на клавишах судьбы". Постановка пьесы немецкого драматурга с грузинскими корнями Нино Харатишвили шла на малой сцене театра Российской Армии http://teatrarmii.ru/. Режиссер спектакля - А.В. Бурдонский, к сожалению ныне покойный. В главной роли - Людмила Чурсина.
Я лет тридцать, а то и больше, не была в театре РА. Когда-то давно, еще во времена, когда театр носил имя Советской Армии, мама водила меня на разные спектакли. Мы жили неподалеку, ходили в этот театр пешком. Нельзя сказать, что тогда театр блистал какими-то сценическими открытиями, но тем не менее, многое запомнилось. Театр занимал свое, не последнее место в культурной жизни Москвы.
А потом все изменилось, и в жизни, и в театральных пристрастиях. Кое-что я слышала о положении дел в театре теперь Российской Армии, но желания посещать его, скажу честно, не возникало.
И вот, случай представился. Воодушевленные, так как сейчас нечасто выходим "в свет", мы отправились в театр. Места нам дали хорошие, 4 ряд партера. Я сразу отметила интересное и не банальное оформление сцены. И с первой минуты старалась погрузиться в действо, следить за коллизиями, осмыслять происходящее.
...
Основные претензии мои как зрителя состоят в качестве игры актеров. Особенно двух относительно молодых актрис, одна из которых играла ученицу пианистки, а вторая - молодую жену бывшего мужа. Даже в драмкружке при ЖЭКе обычно следят, чтобы у учеников не было нарочитых кривляний, объясняют азы сценического движения, дают какие-то основы.
Господа-актеры постарше еще не растеряли своей актерской выучки, и на их фоне фальшь "девушек" становится просто нестерпимой. Они не умеют двигаться по сцене, ходят, подпрыгивая, как зайчики-белочки на утреннике. Размахивают руками, часто вскрикивают, прижимают ладони к лицу, без конца теребят волосы. Реплики произносят, как правило, на надрыве. В общем, весь арсенал актерского дурного вкуса.
Хочется понять - ну ладно, актеры, возможно, "заиграли", замылили роли. Но есть же выпускающий спектакль человек, есть же кто-то, кто со стороны должен смотреть за тем, что происходит. Он тоже "замылился"?
Добавили негативных впечатлений еще и нелепые эротические сцены. Решили заполнить отсутствие материала обнаженкой? Очень смело, да. Главное, ново.
К антракту я уже растеряла все свое воодушевление, но еще думала, что посоветуюсь с мужем - уходить или оставаться. Сомнения разрешила финальная сцена первого действия такой запредельной пошлости, что мы, не сговариваясь, встали и ушли, лишь только закрыли занавес.
Тем не менее, определенный урок был получен. Он гласит, что надо с осторожностью подходить к бенефисам зрителям, которые любят драматический театр и серьезные пьесы. Скорее всего это просто не наш формат.

Читайте и подписывайтесь на новости проекта МосКультУра, где можно получить интересные приглашения на различные культурные мероприятия.
Новости, рецензии, репортажи и дискуссии - всё это ждёт вас на портале МосКультУРА.РУ

Телеграм-канал "МосКультура" - https://t.me/moscultura
Присоединиться к чату Москультуры на Фейсбуке можно здесь.

Фотобанк Москультуры - открывается по этой ссылке.
Отправить фото в фотобанк можно здесь.
Tags: Отзыв, Театр, ЦАТРА
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments