Михаил Брацило (tushinetc) wrote in moscultura,
Михаил Брацило
tushinetc
moscultura

Categories:

Приглашение на вернисаж выставки японской гравюры "47 ронинов" в Музей Востока

12 декабря в 19.00 мы приглашаем одного блогера на вернисаж выставки японской гравюры из коллекции Кирилла Данелия "47 ронинов" в Музей Востока



На выставке будет представлено более шестидесяти гравюр XIX века, посвящённых одному из самых популярных сюжетов японской истории и театральной драматургии — истории и легенде о сорока семи верных ронинах, из коллекции Кирилла Данелия.

Они представляют разные школы и направления этого многогранного искусства, несколько поколений прославленных мастеров жанра театральной и героической гравюры. Среди представленных на выставке художников – Утагава Кунисада (Тоёкуни III) (1786-1865), Утагава Куниёси (1798-1861), Тоёхара Тиканобу (1838-1912) и другие. Многие гравюры впервые будут представлены в России впервые.

Начало легенды о сорока семи верных вассалах было положено драматическими событиями 21 апреля 1701 года (в японской историографии – эпоха Эдо (1603-1868)). Молодой князь Асано Наганори поднял оружие на церемониймейстера при дворе военного правителя Японии (сёгуна) во время ежегодных ритуалов обмена новогодними подношениями между императорским и сёгунским дворами.

Такая смерть князя влекла за собой конфискацию всех его владений, его бывшие вассалы становились ронинами – «странниками в бурных волнах». Хотя наказание за проступок Асано было признано правильным, бывшие вассалы не могли смириться с той несправедливостью, что противник их господина оставался жив и не понёс никакого наказания. В течение почти двух лет ронины готовили месть, и, наконец, в ночь с 30 на 31 января 1703 года состоялся штурм усадьбы церемониймейстера Киры Ёсинаки. Кира был убит, ронины добровольно сдались властям и ушли из жизни также, как их господин Асано.

Эта реальная история начала обрастать мифами сразу после смерти ронинов, поскольку отвечала представлениям о том, какими следует быть идеальным самураям. Одно несомненно: не только среди представителей самурайского сословия, но и среди простых людей эта история получила самое широкое распространение и популярность. Сборники документов и основанные на них печатные художественные произведения стали источником вдохновения для рассказчиков-коданся, а их рассказы, в свою очередь, – основой для пьес Кабуки и Дзёрури, любимых жанров японского театра. Успех новых представлений сделал неизбежным появление гравюр с изображением верных ронинов. Такие листы были памятным сувениром для тех, кто посетил представление, или сообщали о театральной новинке, которую непременно стоило увидеть. Так драматические события начала XVIII века стали частью японской народной культуры.


Условия участия:

- У нас есть одно место для блогеров

- Отзыв необходимо написать в течение двух дней и выслать в сообщество moscultura

- В комментариях оставляете заявку

- По итогам посещения:

- пишете развернутый пост-отчет о посещении с фотографиями и вашими впечатлениями в течении недели (если не успеваете - сообщите куратору) с активной ссылкой на сайт Музея Востока, сайт галереи "Ханхалаев", сайт проекта Москультура, на сообщество moscultura, и блог tushinetc, где можно найти интересные приглашения для блогеров. Ссылки на отчёты кидаете сюда, на страницу записи.

Оставляете свои отзывы на сайтах: Афиша.ру, а также в своих соцсетях - Фейсбук, Инстаграмм, В Контакте, Одноклассники.

Помните: если вы записались на мероприятие – приходите!
Если ваши планы изменились – не забудьте как можно раньше снять свою заявку. (Лучше всего стереть основной комментарий и написать новый, что не сможете прийти.)

Распространение информации об анонсе приветствуется.

Число: 12 декабря
Время: 19.00
Место: ул. Никитский бульвар, д.12а
ВХОД ПО СПИСКУ



Tags: Анонс, МосКультУра, Музей Востока
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment