Женщина-Апрель (glukovarenik) wrote in moscultura,
Женщина-Апрель
glukovarenik
moscultura

Театр-2017. Чего стоит ждать в новом году?

Самые громкие, ожидаемые и загадочные премьеры года

3 февраля - "Изгнание". Режиссер Миндаугас Карбаускис
Театр им. Вл. Маяковского (Сцена на Сретенке)

Пьеса Марюса Ивашкявичюса в постановке Миндаугаса Карбаускиса и в пространстве Сергея Бархина — эта формула успеха в Театре имени Маяковского прекрасно сработала уже дважды ("Кант" и "Русский роман"). В этом сезоне трио переместится в камерное пространство Сцены на Сретенке (здесь же теперь идет и "Кант") — ради премьеры, посвященной литовским эмигрантам в Лондоне. Ивашкявичюс провел несколько месяцев в Лондоне, общаясь с реальными литовскими мигрантами. Худрук Театра имени Маяковского Миндаугас Карбаускис — режиссер с "романным" темпераментом и к тому же однозначно предпочитающий классику: с сюжетами, которые разворачиваются в наши дни, он вообще не работает. Так что в этом смысле "Изгнание" — двойная премьера.
***
9 февраля - "Апельсины & лимоны". Режиссер Евгений Писарев
Театр имени Пушкина

Пьеса Ноэла Кауарда "Сенная лихорадка", которую в Театре имени Пушкина переименовали таким цитрусовым образом, написана в 1925 году — как идеальный бенефис британского театрального стиля. Идеальный бенефис удался и держится вот уже 90 лет: "Сенная лихорадка" по-прежнему одна из самых репертуарных английских пьес. Для того чтобы ее поставить, нужно довольно много чувства юмора, похожего на английский, хороший вкус, слаженная труппа и — самое главное — актриса на роль стареющей выдающейся актрисы. Потому что сколько бы обаяния и вкуса ни было у труппы и режиссера, пьеса эта живет только ради роли Джудит Блисс, когда-то великой, а ныне очень уставшей дивы с признаками аллергии на театр. У художественного руководителя Театра имени Пушкина Евгения Писарева есть все компоненты для успешной премьеры, включая и самый главный. Роль Джудит Блисс репетирует Вера Алентова.
***
10 февраля - "Дракон". Режиссер Константин Богомолов
МХТ им. А.П. Чехова

Константин Богомолов продолжает в МХТ экспериментировать с разными вариантами комедийных и сатирических сюжетов. И при этом остается одним из самых быстро работающих режиссеров русского театра — совсем недавно в МХТ прошла его премьера по пьесе Вуди Аллена, а теперь будет "Дракон". Говорить про актуальность пьесы Евгения Шварца как-то даже неловко, тем более что Богомолов очень последователен в своем стремлении обманывать стандартные ожидания публики — так что будет даже неудивительно, если он постарается эту самую актуальность проигнорировать самым изощренным образом.
***
16 марта - "Царь Эдип/Замок герцога Синяя Борода". Режиссер Римас Туминас
Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко

Римас Туминас в прошлом сезоне очень удачно дебютировал в Большом театре "Катериной Измайловой", а весной дебютирует и в МАМТе с не менее амбициозным проектом, соединяющем в одном вечере оперу-ораторию Стравинского на тексты Жана Кокто, вдохновленные Софоклом, и одноактную оперу Бартока на тексты Белы Балажа по мотивам сказки Шарля Перро. Есть в этой постановке и сугубо театральная интрига: Римас Туминас только что необычайно успешно поставил "Эдипа" на драматической сцене, многим будет интересно посмотреть, как режиссерский сюжет изменится при переходе в оперную среду. Музыкальный руководитель постановки — Феликс Коробов.
***
Апрель - "Салемские ведьмы". Режиссер Сергей Голомазов
Театр на Малой Бронной

То, что история охоты на ведьм, разыгравшаяся в 1692 году в городке Салем и ставшая сюжетом пьесы Артура Миллера в 1953 году, сегодня оказывается совершенно актуальной в России, конечно, не слишком весело. В 50-е годы ХХ века пьеса, описывающая механизм рождения массовой истерики из мимолетного подозрения, оказалась скорым на исполнение предсказанием: в 1957-м Миллера отказались выпускать за границу и приговорили к тюремному сроку за нежелание сотрудничать с комиссией по расследованию антиамериканской деятельности. На Малой Бронной "Салемских ведьм" репетирует Сергей Голомазов.
***
25 апреля - "Аудиенция". Режиссер Глеб Панфилов
Театр наций

Английский драматург и сценарист Питер Морган очень здорово умеет превращать политиков и вообще правящую элиту в персонажей театрального и кинематографического фикшена. Это ему уже прекрасно удалось и с Тони Блэром, и с Ричардом Никсоном, и даже с Иди Амином. Но любимой героиней Моргана остается Елизавета II — за сценарий к фильму Стивена Фрирза "Королева" он получил "Золотой глобус". Пьеса "Аудиенция" написана три года назад и представляет собой диалоги королевы Елизаветы II со всеми премьер-министрами Великобритании за более чем 60 лет — от Черчилля до Кэмерона. На премьере в Лондоне королеву играла Хелен Миррен, в российской версии на сцену в роли Елизаветы II выйдет Инна Чурикова — а поставит спектакль Глеб Панфилов. Специально для постановки в Театре наций Морган согласился дополнить пьесу актуальными сценами, посвященными последним политическим событиям.
***
6 мая - "Болотное дело-2". Режиссер Елена Гремина
Театр.doc

Первое "Болотное дело" было написано на основе интервью с родственниками подсудимых. Материала было более чем достаточно — по "болотному делу" проходили 36 человек, 16 из них получили реальный срок. После выхода спектакля "Театр.doc" по странному стечению обстоятельств два раза вынужден был сменить место жительства и на каждом становился объектом пристального внимания прокуратуры, пожарной инспекции и участковых. Сейчас большая часть осужденных снова на свободе, и доковцы делают следующую серию — теперь на основе интервью самих отсидевших. Автор пьесы Полина Бородина, документалист Зарема Заудинова, поставит спектакль руководитель "Театра.doc" Елена Гремина. Не в обиду театру будь сказано, но хочется, чтобы вторая серия "Болотного дела" оказалась последней.
***
11 июля - "Нуреев". Режиссер Кирилл Серебренников, хореограф Юрий Посохов
Большой театр

С очень большим успехом идет в Большом театре балет "Герой нашего времени", который создан творческой группой, состоящей из композитора Ильи Демуцкого, хореографа Юрия Посохова и режиссера Кирилла Серебренникова. Для балета кооперация необычная — деление универсального "постановщика" на режиссера и хореографа вообще-то редкость. В этом сезоне Большой постарается повторить успех, предоставив тому же самому составу возможность поставить балет, посвященный Рудольфу Нурееву.


Tags: Анонс, Большой театр, Театр, Театр Маяковского, Театр Пушкина, Театр на Малой Бронной, Театр.DOC
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments