Записки балерины "Обо всем понемногу" (atlanta_s) wrote in moscultura,
Записки балерины "Обо всем понемногу"
atlanta_s
moscultura

Categories:

«Под маской Венеции»

Музей-заповедник «Царицыно» предлагает погрузиться в повседневную жизнь Венеции XVIII века.
23 декабря в музее-заповеднике "Царицыно" откроется выставка "Под маской Венеции".


Карнавальные маски «ларва»,
Италия, Венеция, Вторая половина XVIII века
Холст, клей, гипс, краска, папье-маше
Фонд городских музеев Венеции, Музей палаццо Мочениго, Центр истории текстиля и костюмов


Выставка будет организована в сотрудничестве и при кураторстве Фонда городских музеев Венеции (Fondazione Musei Civici di Venezia, FMCV), который располагает уникальными артефактами, связанными с венецианской историей и культурой. Благодаря этому партнерству в России впервые будут показаны около ста предметов из собраний Дворца дожей, музеев Коррер и Ка'Реццонико (Музей Венеции XVIII века), Музея стекла на острове Мурано и палаццо Мочениго (Музей тканей и костюмов), которые входят в Фонд.


Крылатый лев
Италия, Венеция, XIX век, Дерево, позолота, Неизвестный резчик
Фонд городских музеев Венеции, Музей Коррер


Экспозиция «Под маской Венеции» займет восемь залов Хлебного дома. Пространство будет устроено таким образом, что посетители смогут выбрать один из двух путей, двух вариантов отношений с городом человека, оказавшегося в Венеции в XVIII веке в период карнавала. Среди предметов, которые прибудут из Италии в Россию: карнавальные маски; картины представителя венецианской школы живописи Пьетро Лонги(1702–1785), запечатлевшие сцены повседневной жизни; одежда знатных горожан; вазы, графины и флаконы из муранского стекла; портреты дожей и догаресс; железный нос гондолы XVII века; серия гравюр, посвященных визиту графа и графини Северных (будущего Павла I с супругой) в Венецию. Посетители выставки смогут не только представить быт благополучных обитателей палаццо, заглянув в кабинет образованного венецианца и будуар светской дамы, но и убедиться в существовании оборотной стороны всей этой роскоши и карнавального веселья, с которой сталкивались нарушители общественного порядка.  Отдельный зал будет посвящен азартным играм, ведь Венеция была единственным городом в Европе, где были разрешены казино.


Фужеры и рюмки
Россия, Калужская губерния, село Милятино, завод Ф. Орлова (?)1790-е
Стекло бесцветное, стекло молочное, филигранная (венецианская) нить
Государственный музей-заповедник «Царицыно»


Период, которому посвящена выставка — венецианское «сеттеченто»,XVIIIвек — стал последним веком существования независимого города-государства. После поражения в 1718 году в войне с Турцией и утраты контроля над Средиземноморьем некогда всемогущая Венецианская республика лишилась своего влияния и была вынуждена избегать всяких конфликтов в отношениях с более сильными государствами.  Но эта спасительная политика позволила ей сохранять самостоятельность еще более 80 лет.  И то были прекрасные десятилетия, полные жизни, роскоши и развлечений. Горожане больше не оплачивали войны, и торговля, пусть и не столь масштабная как раньше, давала неплохой доход. Денег хватало не только на хлеб, но и на зрелища, и в этом венецианцы преуспели особенно. В «Образах Италии» Павел Муратов цитирует швейцарского писателя Марка Монье (1829–1885): «Венеция накопила за собой слишком много истории, она отметила слишком много дат и пролила слишком много крови. Она слишком долго и слишком далеко отправляла свои страшные галеры, слишком много мечтала о грандиозных предназначениях и слишком многие из них осуществила... После трудной недели настало наконец воскресенье и начался праздник».


Регата на Большом канале
Неизвестный художник, школа Каналетто, Италия, Венеция, Первая четверть XVIII века
Холст, масло
Фонд городских музеев Венеции, Музей Коррер



Собственно, праздник и сделал Венецию центром культурного туризма XVIII столетия. В город приезжали уже не только ради памятников архитектуры и искусства, музыки и театров, но и за тем, что не мог предложить ни один другой город в Европе: за роскошью и свободой. Карнавальная маска, которую можно было носить по полгода, не боясь быть раскрытым, меняла нравы и манеру поведения людей. Праздник легко смешивался с реальностью. Именно это впечатление детально воссоздадут авторы выставки в «Царицыне».


Проспект по реке Фонтанке от Грота и Запасного дворца
Джузеппе Валериани (1708 (?) — 1762), по рисунку Михаила Ивановича Махаева (1718–1770)
Россия, Санкт-Петербург, XVIII век
Холст, масло
Государственный музей-усадьба «Архангельское»


Участники выставки:
Фонд городских музеев Венеции (Fondazione Musei Civici di Venezia)
Музея-заповедник «Царицыно»
ГМИИ имени А.С. Пушкина
Государственный исторический музей
Музей-усадьба «Останкино»
Музей-усадьба «Архангельское»
Музей Московского государственного университета геодезии и картографии
Фонд InArtibus
Кураторывы ставки: Дарья Колпашникова (ГМЗ «Царицыно»), Кьяра Скуарчина (Фонд городских музеев Венеции)
Дизайнер выставки: Юлия Наполова


Кабинет
Западная Европа, XVIII век
Дерево, бронза, лазурит, оникс, яшма, инкрустация, резьба, чёрный лак, литьё
Государственный музей-усадьба «Останкино»




Tags: Анонс, Царицыно
Subscribe

Posts from This Сommunity “Царицыно” Tag

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments