Михаил Брацило (tushinetc) wrote in moscultura,
Михаил Брацило
tushinetc
moscultura

Categories:

Почти четверть потенциальных инвесторов готовы вложить в концепцию ТРК более 100 млн рублей

В Точке кипения «Коммуна» 9 ноября 2020 года состоялось финальное мероприятие Акселерационной программы Всероссийского конкурса на создание туристско-рекреационных кластеров и развития экотуризма в России — инвест-питчинг. Более 100 представителей бизнес-сообществ, институтов развития и потенциальных инвесторов могли увидеть и оценить 19 проектов ТРК — результат трехмесячной работы команд-конкурсантов.


Фото: пресс-служба


Каждый из участников инвест-питчинга получил возможность задать вопросы командам, оценить инвестиционный потенциал уже готовых к реализации проектов, узнать о мерах господдержки, сделать выбор и договориться о дальнейшем сотрудничестве на взаимовыгодных условиях.

Более 40% присутствовавших на питчинге инвесторов отметили, что готовы вложить в проекты от 15 до 100 млн руб., около 35% - до 15 млн руб., а почти четверть - готовы профинансировать проекты в объеме более 100 млн руб. Более половины в первую очередь рассматривают для вложений Европейскую часть России, около 30% готовы вкладывать в Урал и Сибирь.

Отметим, что потенциальные инвесторы отнеслись к задаче по оценке представленных концепций ТРК очень ответственно, засыпав команды острыми вопросами о количестве проектов в портфеле, перспективах их окупаемости, условиях, созданных на проектах для российских или иностранных инвесторов — малого, среднего и крупного бизнеса. Возможности развития курортов и территорий, доступность их широкому кругу потребителей, наличие «якорей» в ТРК и поддержки на местах — вот лишь краткий перечень адресованных участникам Акселератора вопросов.

В ходе мероприятия потенциальные инвесторы отметили, что наиболее важными параметрами при принятии решения о вхождении в проект для них являются: срок окупаемости, наличие инфраструктуры и уже существующих турпотоков, возможность начать с небольших инвестиций для подтверждения надежности проекта и прозрачность системы взаимодействия всех участников процесса. Практически все защищающиеся команды делали акцент именно на этих параметрах.

• Так, Сергей Емельянов, представлявший ТРК «Девственные леса Коми», особо выделил в рамках своего проекта строительство глэмпингового комплекса на базе «Желанная»: 62 млн руб. за 2 больших глэмпинга со сроком окупаемости в 7 лет.

• ТРК «Лагуна Буссе» сделала ставку на существующий в регионе Южной части острова Сахалин турпоток, на тропы и маршруты, связку кластера с горнолыжным курортом и конкурентное географическое положение (наличие аэропорта).

• Члены команды ТРК «Киты Охотского моря» уже сейчас могут предложить инвесторам комплекс налоговых льгот, которым также были предложены проекты организации на Шантарских островах СПА с использованием местных водорослей (16 млн руб. инвестиций с окупаемостью в 1,5 года), строительство гостиницы-шале на 12 номеров с рестораном за 230 млн руб. и ROI в течение 5 лет. А решение вопроса с уже существующей местной взлетно-посадочной полосой (принадлежит военным) позволит увеличить туристический сезон в 2 раза — с 2,5 до 5 месяцев.

• Участники ТРК «Лена» создают этнографический комплекс, благодаря которому планируют продлить время пребывания туристов. Они получают возможность оставаться дольше в районе заповедника «Ленские столбы». Средний чек за номер составляет 1000-3000 руб. В этот проект уже вкладывается около 300 млн инвестиционных средств со стороны одного из региональных банков.

• ТРК «Тункинская долина» порадовала инвесторов наличием в их портфеле около 100 интересных предложений и сообщила, что сейчас туристический кластер, в который было вложено около 200 млн руб., приносит региону около 240 млн руб. Амбассадор проекта Сергей Зверев отметил высокий уровень местных санаториев, которые республика развивает еще с советских времен.

• Представитель ТРК «Заповедная Камчатка: Земля людей, вулканов и лососей» Сергей Названов предложил разгрузить туристский поток и удешевить трансфер — привозить туристов самолетами, а также создать турдеревню и несколько баз-глэмпингов, чтобы не тревожить медведей. Реализация проекта турдеревни будет стоит 1,7 млрд руб., а каскад бассейнов с минеральными источниками – около 1 млрд руб.

• Команда ТРК «Камское Устье» рассчитала для инвесторов не только финансовую модель, но и провела маркетинговое исследование, разработала генеральный план проекта. Второй проект команды Республики Татарстан, ТРК «Высокогорский», предложил инвесторам льготную ставку на 3 года, информационную и маркетинговую поддержку и помощь в получении грантов.

• По информации команды ТРК «Самарская Лука», сегодня их кластер посещают около 1 млн 200 тыс. человек, где 80% — жители Самарской области, 20% — жители Приволжского федерального округа и Уральского региона. Для инвесторов команда предложила снижение налога на имущество, на прибыль и инвестиционные проекты: глэмпинг, гостиницу, велопрокат.

• ТРК «Смоленское Поозерье. Истоки России» в качестве конкурентов называют нацпарки Белоруссии. В данный момент поток туристов на этом ТРК — около 100 тыс. человек. Команда планирует увеличить его через год на 30% до 130 тыс. человек. Для инвесторов подготовлены проекты глэмпинга, спортивной базы, нескольких площадок общепита.

• Владимир Кузнецов, лидер проекта ТРК «Сердце Башкирии», Республика Башкортостан, отметил, что туристы уже посещают кластер, т.к. он компактно расположен и до него удобно добраться. Уже готовы маркетинговое исследование и финансовая модель, однако не хватает качественных объектов размещений. Среди инвестиционных предложений — экохостел, хаусботы на воде и конеферма.

• Екатерина Дмитриева, лидер проекта ТРК «Большая Валдайская Тропа» из Новгородской области, обозначила, что для инвесторов проекта предусмотрены налоговые льготы и подготовлены инвестиционные проекты: экопарк «Крутяки», событийная площадка Окуловка, СПА-отель, по которому уже ведутся переговоры.

• Ольга Лукина, заместитель начальника по туризму Республики Карелия, в качестве одного из инвестиционных проектов ТРК «Кластер Муромский» предложила проект гостиницы со сроком окупаемости всего 4 года и инвестициями в 50 млн руб.

• Наталья Дворяк, представляющая ТРК «Горный», Республика Хакасия, в качестве привлекательного для инвесторов предложения назвала налоговые льготы на имущество и прибыль, гранты под объекты туризма, участки в аренду без проведения торгов.

• Горнолыжный сезон в Кемеровской области длится 8 месяцев. Именно на это делает ставку ТРК перспективного развития «Междуреченск»: расчетная посещаемость горнолыжных трасс в год - 600 тыс. человек. Команда планирует предлагать туристам единый скипасс (ski pass) с популярным Шерегешем. Проект горнолыжного комплекса уже разрабатывает канадская компания, однако остается вопрос, кто будет управлять созданной инфраструктурой.

• Леонид Гункевич, руководитель проекта ТРК «Гора Белая», Свердловская область, рассказал, что планирует по реке Чусовой разместить несколько причалов, создав единый маршрут. Также представители проекта уже ведут переговоры с Azimut hotels. Эксперты отметили, что команда подготовила одно из лучших предложений для инвесторов – настолько четкий и понятный расчет представила команда.

• Дарина Замошина, заместитель генерального директора инвестиционного агентства Приморского края, прокомментировала, что средний чек туриста в ТРЭК «Земля леопарда», Приморский край, составляет 3000 руб. Это средства, которые человек тратит на пешие и автомобильные экскурсии. Планируется создать места размещения и дополнительные активности. Инвесторам команда предлагает вложить средства в экопарк и глэмпинг.

• Станислав Рамазанов, лидер проекта ТРК «Черные земли», Республика Калмыкия, обозначил в своем выступлении, что существующий турпоток — 110 тыс. человек в год. И его планируется наращивать. Проект уже востребован бизнесом: команда ведет переговоры с двумя якорными инвесторами, готовыми вложить средства в ТРК.

• Команда ТРК «Романцевские горы», Тульская область, подготовила широкий спектр предложений для инвесторов, начиная от арендных услуг (лыжи, коньки, велосипеды), заканчивая СПА и гостиничным комплексом с объемом инвестиций 122,7 млн руб. и сроком окупаемости 4,7 лет.

Ознакомившись со всеми проектами, основатель Клуба инвестиционного нетворкинга Сергей Ореханов предупредил победителей конкурса, что впереди у них сложная работа, в том числе над объективными недочетами, отмеченными сегодня участниками инвест-питчинга со стороны бизнеса. «Во многом вложения в подобные проекты можно сравнить с венчурными инвестициями. Тем не менее какие-то вещи можно сделать уже сейчас. Во-первых, четко разобраться с портретом инвестора, ведь многие проекты на 100% местные. Во-вторых, показать инвестиционную привлекательность именно вашего проекта. В-третьих, рекомендую подобные презентации перед инвесторами делать без привязки к жесткой структуре, в свободной форме. Те проекты, кто отходил от структуры, несмотря на то, что слайды были структурированы «по форме», были более интересные», — отметил Сергей Ореханов.

«Мы считаем, что в основе проектного подхода в туризме – активизация энергии местных сообществ. Мы не должны сверху навязывать решения где и как развивать туризм. Это должны делать региональные власти и бизнес на местах. Сегодня многие команды убедили бизнес в силе и проработанности своих идей и готовности реализовывать проект и получать финансирование. Теперь слово за бизнесом. Экотуризм в России – это голубой океан и те, кто не побояться в него войти, стать первопроходцами, смогут в короткие сроки занять значительную долю этого рынка и стать лидерами. Дерзайте и все получится!», — подвела итоги инвест-питчинга и программы Акселератора идеолог проекта, глава проектного офиса по развитию экотуризма, заместитель директора Агентства стратегических инициатив Ольга Захарова.

Напомним, что Акселерационная программа состояла из цикла обучающих мероприятий и консультаций с экспертами и ориентирована на повышение уровня знаний и выработку новых профессиональных компетенций у команд-финалистов Всероссийского конкурса на создание туристско-рекреационных кластеров и развитие экотуризма в России. Главная задача проекта — помочь участникам программы сформировать уникальный для туристской отрасли России продукт, готовый к реализации и представить его институтам развития, представителям региональных властей в рамках GR-питчингов и потенциальным инвесторам в рамках инвест-питчингов.
Конкурс и Акселератор организован Агентством стратегических инициатив (АСИ) при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики и Федерального агентства по туризму РФ. Все они планируют оказать содействие проектам-победителям. Оператор конкурса и акселератора — Агентство стратегического развития «ЦЕНТР».

Официальный сайт проекта — www.priroda.life.

Читайте и подписывайтесь на самый культурный проект МосКультУра

Tags: Москультура, Новости СМИ, Туризм
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments