Флагман ВГТРК удерживает позицию лидера c 2016 года. По итогам пятого года первенства, «Россия 1» демонстрирует рост аудитории и увеличивает отрыв от конкурентов.
По данным официальных телеизмерений, средняя доля аудитории телеканала «Россия» в 2020 году составляет 12,4% («Первый канал» 10,5%, НТВ — 9,4%).
На протяжении всего 2020 года телеканал «Россия» не уступил конкурентам ни одной недели, сумев заметно нарастить преимущество в будни и сохранив ведущую позицию по выходным. Общий прирост среднегодовой доли аудитории канала относительно 2019 года составил 3,3%, объём зрителей «Первого канала» в 2020 году сократился на 0,9%.
Фото: пресс-служба телеканала "Россия"
Весной 2020 года телеканал «Россия» запустил ряд масштабных кампаний по продвижению мер санитарной безопасности и волонтёрского движения. Одним из важных проектов ВГТРК в этом направлении стал апрельский концерт-марафон «Мы вместе» в поддержку российских медиков на сцене Государственного академического Большого театра и прямом эфире. «Опасный вирус» Наили Аскер-заде стал самым популярным документальным фильмом 2020 года.
Несмотря на пандемию, одним из важнейших событий для всей страны в 2020 году стало празднование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. В прямой эфир телеканала «Россия» вышел грандиозный концерт Победы, декорацией и одним из участников которого выступил мемориальный комплекс на Мамаевом кургане в городе-герое Волгограде, впервые после масштабной реставрации.
Топ-10 самых популярных премьерных телесериалов 2020 года «Россия 1» и «Первый канал» разделили пополам. Многосерийная драма «Зулейха открывает глаза» по одноимённому роману заняла второе место, уступив минисериалу «Диверсанты. Крым». Замыкает тройку лидеров «Паромщица», остросюжетная мелодрама канала «Россия». В десятку вошли также масштабная историческая драма «Грозный» и детектив «Спасская». В кинопоказе 2020 года зрители предпочли комедии в эфире канала «Россия». Тройку лидеров возглавляет «Одесский пароход» Сергея Урсуляка по мотивам произведений М.М.Жванецкого, на втором месте классика Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», а «Холоп» Клима Шипенко, главный российский блокбастер прошлого года, замыкает тройку лидеров.
В выходные самым популярным развлекательным ток-шоу стал субботний проект Андрея Малахова «Привет, Андрей!», а семейная викторина «Сто к одному» по-прежнему уверенно лидирует утром.
Заместитель генерального директора ВГТРК Александр Нечаев прокомментировал итоги 2020 года:
«Пять лет подряд на первом месте — значительное достижение и значительная ответственность. Как отраслеобразующая корпорация, ВГТРК многие годы задаёт направления развития российской медиаиндустрии, и рост флагманского канала при сохранении его лидерской позиции в столь непростой год, каким был 2020-й, в очередной раз подтверждает, что мы не только формируем тренды для рынка, но и умеем быстро и эффективно адаптироваться. В условиях ускоряющихся изменений этот навык становится критически значимым.
Помимо успеха у телезрителей, ВГТРК в прошедшем году реализовала важный этап своей стратегии цифрового развития, разработав и запустив собственную медиаплатформу «Смотрим». Одно приложение объединило и удобно структурировало колоссальный объём контента: вещание федеральных и региональных телерадиоканалов, фонды ВГТРК и уникальные архивы Гостелерадиофонда с 1960-х. «Смотрим» — первый в индустрии суперапп с функционалом стриминг-платформы, новостного видеопортала, онлайн-кинотеатра и персонализированной системы видео-по-запросу, с постоянно пополняемой библиотекой, несравнимой по объёму с любой из действующих платформ в России и за рубежом.
Так что в будущее мы «Смотрим» с оптимизмом, тем более, что 2021-й — особенный для нас год: в мае будем отмечать 30-летие ВГТРК. На этот год у нас большие планы».
Читайте и подписывайтесь на самый культурный проект

Community Info