Сюжет "Поединка" вы все прекрасно знаете, поэтому остановимся на игре актёров и декорациях. Декораций, как таковых нет, а есть только зарешёченная констукция, которая играет роль и гауптвахты, и двухъярусной кровати в казарме, и части дома, и рыбацкой лодки.
02.
Прежде всего, я хотел бы выделить игру Евгении Стегний в роли Раисы Александровны. Как известно, роли злодеев играть тяжелее и интересней. У актрисы получилось показать страстную в своей любви и мести Раису Александровну очень ярко. И по спектаклю она, можно сказать, в гриме превращается в этакого "демона ночи", которая своими письмами спровоцировала дуэль между Ромашовым и Николаевым. При этом разгульная и развязная Раиса Захаровна гораздо честнее милой, но оказавшейся подленькой, Александры Петровны.
03. Раиса Александровна - Евгения Стегний
Александра Петровна (Надежда Бодякова), жена офицера Николаева, вроде бы мила, вроде бы такая правильная, но, зачем-то флиртует с Ромашовым и прямо даёт ему понять, что не любит мужа, а с Ромашовым она может быть только если тот сделает карьеру. То есть, такой род проституции. Вот вам и идеальная женщина. В последнем диалоге с Ромашовым она очень убедительна. Ромашов не заметил подвоха, когда она ему сказала, что Николаев будет стрелять мимо, и он должен сделать тоже самое. Подвела мужика под смерть.
04. Александра Петровна - Надежда Бодякова
Ромашов в исполнении Нико Саладзе интеллигентный, слабохарактерный человек, который находится не на своём месте, что и подчёркивает своими мыслями и поступками на протяжении всего спектакля. Этакий рохля, который не может строго командовать солдатами и дать им в зубы, если надо. Но он по-человечески разговаривает с солдатом Хлебниковым. которого все унижают и избивают. Но это только разговоры. Ничем прочим он ему не помогает и забитый Хлебников повесился. Ну и зачем нужны эти идеалистические разговоры без какого-либо дела? При этом Ромашов не лишён мечты о карьере и пытается сделать её, чтобы завоевать сердце Александры Петровны, что и сыграло с ним злую шутку на смотре, когда, замечтавшись, он увё свою роту в сторону, чем и получил справедливое негодование офицеров полка.
05. Ромашов - Нико Саладзе, Раиса Александровна - Евгения Стегний
Николаев в исполнении Вадима Николайчука интеллигентный офицер, который верит анонимным письмам, которые присылает Раиса Александровна по поводу неверности его жены, но, тем не менее любит её. И сцена, где он доверительно просит Ромашова не ходить к нему в дом, одна из самых сильных в спектакле. Вот здесь мы видим некий отход от классической повести. Ведь в ней Николаев показан диким ревнивцем, который изводит свою жену ревностью. При этом он туповат, но очень сильный. Здесь же мы видим интеллигентного и образованного человека, который пытается спасти свою семью и не допустить скандала.
06. Николаев - Вадим Николайчук
Иван Можейко исполнил в спектакле две роли - Назанского и Дица. Назанский пытается уговорить Ромашова отказаться от дуэли. Однако, он вообще чем думал, когда говорил об этом? И вот этот идеалистический монолог Назанского, он к чему? Все на свете проходит, пройдет и ваша боль и ваша ненависть. И вы сами забудете об этом. Но о человеке, которого вы убили, вы никогда не забудете. Он будет с вами в постели, за столом, в одиночестве и в толпе. Пустозвоны, фильтрованные дураки, медные лбы, разноцветные попугаи уверяют, что убийство на дуэли — не убийство. Какая чепуха! Но они же сентиментально верят, что разбойникам снятся мозги и кровь их жертв. Нет, убийство — всегда убийство. И важна здесь не боль, не смерть, не насилие, не брезгливое отвращение к крови и трупу, — нет, ужаснее всего то, что вы отнимаете у человека его радость жизни. Великую радость жизни!, - говорит он Ромашову. Понимал ли он, что при отказе от дуэли Ромашова просто "съедят", причём все, потому что тот, растопчет свою офицерскую честь.
07. Назанский - Иван Можейко
В спектакли есть песни копозитора Леонида Каминера на стихи Сергея Копылова. Честно говоря, я не знаю зачем они там, ибо ни музыка, ни слова не ахти что. Единственно полностью оправданная песня, это песня с гуляния офицеров: в меру пошлая, в меру весёлая.
08.
В целом же спектакль, безусловно, творческая удача театра Содружество актёров Таганки. Он смотрится легко, всё в нём гармонично (не будем о песнях). На него можно водить современных школьников, которые не любят читать классиков. Здесь есть над чем и о чём подумать, особенно о морали, добре и зле, которые не всегда бывают тем, чем кажутся на самом деле.
09.
10.
11.
12.
Фото: Михаил Брацило / Москультура
Читайте и подписывайтесь на самый культурный проект
Community Info