Культурная жизнь Москвы (cultura_v_msc) wrote in moscultura,
Культурная жизнь Москвы
cultura_v_msc
moscultura

Category:

Гнев человеческий

22 апреля в Росси стартовал фильм «Гнев человеческий» (Wrath of Man, 2021) — сценарист и режиссер которого Гай Ричи, а главную роль исполнил Джейсон Стейтем.

Гай Ричи более всего нравится фильмами, где «вор у вора дубинку украл»: «Джентльмены», «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш». Но, кажется, именно в этой трилогии (или в квадрологии, если прибавить к ним «Рок-н-рольщика») надолго поставлена точка. А Ричи работает и в других жанрах, и вот вышел его новый экшн-триллер, где совсем нет шуточек, не считая обычного взаимного подтрунивания, которым отличаются мужские коллективы.

Гнев_человеческий_(постер)


Фильм этот о мести, и конечно, совершенно не христианский («Мне отмщение и Аз воздам»). А кому придет в голову ожидать в фильме Гая Ричи что-либо христианское? Но хотя бы нечто-то ветхозаветное в нем под конец можно увидеть: в стиле «глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу…».

Это двенадцатый полнометражный фильм Гая Ричи. В нем есть общее с другими работами, к примеру, трансфер Англия — США или типичная для его фильмов завязка, в которой группа амбициозных мужчин хочет сразу заработать себе на пенсию.

Джейсон Стэйтем тут ближе по амплуа к своей роли в «Перевозчике», чем к своим ролям в ранних фильмах Гая Ричи. Его герой по фамилии Хилл отзывается на позывной «Эйч» и именно под таким именованием зрителю и запомнится.

На один из броневиков инкассаторской компании Fortico Securities, работающей в Лос-Анджелесе, совершается дерзкое нападение. После человеческих потерь Fortico нанимает нового инкассатора — им становится «Эйч». Опытный сотрудник фирмы по прозвищу Пулемет вводит новичка в курс дела. Эйч кажется ему работягой, который просто пытается заработать на хлеб. Однако, когда их броневик пытаются ограбить, Эйч неожиданно демонстрирует тщательно скрываемый талант.

С самого начала Ричи знал, что единственный актер, идеально подходящий на роль Эйча, — это Стэйтем. «Мне всегда нравился Джейсон Стэйтем как актер, — признается режиссер. — Фактически его актерская карьера началась с роли в моем фильме „Карты, деньги, два ствола“. Я всегда был уверен, что он станет кинозвездой, и очень рад, что не ошибся. У него был свой путь в кинематографе, у меня — свой. Но я знал, что рано или поздно наши пути обязательно еще раз пересекутся. И тут появилась история, которая идеально подходила и мне, и Джейсону. Фильм вообще не смешной. Он серьезный. В картине поднимаются темы мести, семьи, а также грехов отцов, за которые расплачиваются дети».

Несмотря на то, что они не работали вместе без малого 15 лет, восстановить рабочую атмосферу не составило труда.

Каждому герою нужен достойный противник. Им стал Джексон в исполнении Джеффри Донована. Джексона нельзя назвать типичным злодеем. Он ветеран, любящий муж и заботливый отец. Он пытается прокормить свою семью, хотя вакансий для него не так уж и много.

«В результате неприятного инцидента в Афганистане он был с позором изгнан из армии, — рассказывает Донован о своем персонаже. — Фактически, он признан преступником и не имеет достаточно средств к существованию. Ему приходится сводить концы с концами любыми возможными способами. Он опытный солдат, но на гражданке не так много вакансий для квалифицированного военного. Поэтому Джексон решает начать потрошить инкассаторские фургоны. Он считает, что это самое гуманное преступление, ведь во время ограбления можно обойтись без жертв... Инкассаторские грузовики застрахованы, мы просто забираем деньги у банка. Страховка покроет украденное».

Роль Терри, управляющего депо броневиков инкассаторской компании, сыграл Эдди Марсан, только в прошлом году увиденный в «Джентльменах» в роли редактора газеты, имевшего какие-то отношения с хряком.

В общем каждый из мужиков картины — с фильмографией, в которой видишь знакомые названия (а так бывает далеко не всегда).

И тут чувствуется ремейк: подобные фильмы я большей частью смотрел лет двадцать назад: «Медвежатника» или всяческих друзей Оушена. А это, оказывается, и есть ремейк французского фильма 2004 года. И очень ладно сделанный, филигранно смонтированный, подогнанный. Впрочем, как и всегда у Гая Ричи, который, как известно, пришел в большое кино после съемки рекламных роликов.

Андрей Травин

Читайте и подписывайтесь на самый культурный проект МосКультУра

Tags: Кино, Москультура, Новости СМИ
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments