Оперетта «Женихи» драматургов Антимонова, Н. Адуева и композитора И.Дунаевского написана в 1927 году и является одной из первых советских оперетт. Время создания «Женихов» - это время когда молодая страна искала свой путь в искусстве. Революционный настрой был повсюду. Художники ищут новые формы в авангарде, архитекторы - в конструктивизме, театр - в биомеханике. Не отставала от времени и оперетта. Революцию жанра совершил Исаак Дунаевский. Взамен канонов венской школы он обратился к традициям старого русского водевиля, ориентированного в музыке на массовую песню, а либретто — на идеологические шаблоны того времени.
Новый мюзикл обладал ярко выраженной сатирической и пародийной направленностью, высмеивая мещанские нравы в эпоху НЭПа, заодно пародируя неовенскую оперетту (в частности, «Веселую вдову» Легара).
Сюжет оперетты «Женихи» построен на чудесном воскрешении мнимого мертвеца. Новоиспеченная вдова богатого трактирщика Аграфена (блистательно исполнино В.Щепёткиной) выбирает себе нового мужа, а претендентов не мало, один другого лучше. Это и повар (А.Айдаров), и дьякон (густой бас Г.Шабанов), и гробовщик (В.Яковлев), и маркёр (М.Колесников), и извозчик (удивительный тенор В.Лесовой). Выбор сделан и документально узаконен. Во время свадебно-поминального застолья выясняется что мужем Аграфены является не выбранный её маркёр, а гробовщик, так как именно в его паспорте стоит отметка о регистрации брака. Смятение одолевают героиню, она уже жалеет о смерти мужа (Н.Мальцев), который неожиданно появляется в разгар веселья. Он всего-то навсего накануне хватил лишнего «беленькой» и заснул летаргическим сном.
Вот такой закрученный сюжет в музыкальном сопровождении оркестра под руководством дирижёра Виктора Олина.
Режиссер-постановщик Николай Покотыло со своей московской командой: сценографом Евгенией Тереховой и художником по костюмам Анастасией Шенталинской стилизовали спектакль в духе художников Александры Экстер («амазонка русского авангарда») и Эля Лисицкого. Обращение к художественным средствам выразительности, характерным авангарду в наши дни актуально. Общество проявляет интерес к культурному наследию, созданному в первые десятилетия после революции. И эта постановка даёт нам уникальную возможность окунуться в атмосферу эпохи, почувствовать себя зрителями первых постановок молодых, талантливых людей, ищущих новые формы в искусстве. На сцене декорации выполненные в кричащей красно-черной гамме, символические шестерёнки, шрифты на вывесках - всё отсылает к пролетарскому искусству. Особенно удалось подражание стилю в костюмах главной героини Аграфены. Они необычайно красочны. Головные уборы напоминают кокошники - отсыл к стилям «а ля рус» и арт-деко. И в целом, выбранный художниками стиль - удачный сценаграфический ход, напоминающий зрителю на протяжении всего действа что время создания оперетты 20-е годы прошлого века. И мы понимаем, что время летит, а отношения между людьми не изменно...
#видетьмузыку #бюллетеньлучаныкиселевой
#опереттаЖенихи
#Женихи
#Иркутскиймузыкальныйтеатр
#фестивальВидетьМузыку
#ВидетьМузыку
Community Info