Михаил Брацило (tushinetc) wrote in moscultura,
Михаил Брацило
tushinetc
moscultura

Блогеры о спектакле "Мастер и Маргарита" Театра на Таганке



Фото: Театр на Таганке

nokasya
"Таганка, я твой бессменный арестант"

"Теперь точно. Вчера меня бессрочно пленила Таганка спектаклем "Мастер и Маргарита". Звезды сошлись - бушующая непогода на улице - потоки воды, поломанные деревья, ветер принудили меня несколько раз переодеться, потому что каждый выход на улицу заставлял промокнуть до нитки. Но не пойти в театр я не могла.
У меня был 13 ряд! Я знаю, многие говорят, что постановка именно этого произведения Булгакова часто сопровождается мистикой, примерно как "Вий" Гоголя. Но мне вся эта мистика была только в кайф!

Мне понравилось очень и очень! Я теперь понимаю, что значит - классическая постановка Любимова - это высокий уровень. Спектакль вышел впервые в 1977 году!!! И до сих пор считается классикой. Это о многом говорит. Сменяются актерские составы, а постановка остается.
Все понятно, параллельные сюжеты о Понтии Пилате и Мастере абсолютно компонуются. Кстати, хочу особенно отметить игру актера, игравшего Понтия Пилата, Ивана Рыжикова. Очень надрывно, убедительно, мощно. Голос мне его очень понравился - мощный и такой... мужской, при этом с четкой дикцией. Если говорить об актерах, еще хорошо выглядел Коровьев в исполнении Тимура Бадалбейли. Один из самых убедительных персонажей - именно Коровьев. А вот Воланд и Маргарита меня слегка смутили. Воланд вообще не имел ничего демонического, такой - "обычный дядя с претензиями на уникальность", а Маргарита... Возможно, я просто представляю ее себе иначе, а здесь эдакая Аксинья из "Тихого Дона" с грудным низким голосом, крепкой фигурой. Мастер рядом с ней выглядит заморышем совсем. Хорошее попадание в Иешуа - актер с такой страдальческой внешностью. В общем и целом хорошо, потому что сильные актеры прикрывали мощью тех, кто был бы должен блистать.
Не первый раз вижу в постановках на Таганке использование большого полотнища, многофункционально работающего почти в течение всего спектакля. И здесь это было к месту и хорошо.
Три часа и десять минут с одним антрактом, я вообще не заметила, как прошло время. На улице закончила бушевать природа, а я вся была во впечатлениях. Так меня пробрало, что потом до 2-х часов ночи заснуть не могла.
Артистов вызывали на "бис", были цветы, в зале не то. чтобы свободных мест не было - приставные стулья ставили!"

matilda_i_ja
Он лично видел Понтия Пилата

"Премьера спектакля "Мастер и Маргарита" в Московском театре на Таганке состоялась 6 апреля 1977 года. Афиша гласит: - "Вольная композиция Юрия Любимова и Владимира Дьячина". Слово вольная настораживает. Вдруг упростили да акцент на фокусах Воланда сделали? Но слово композиция успокаивает. И так и есть. Своеобразие Московского театра драмы и комедии на Таганке: игра света и тени, перенос спектакля в зрительный зал, ремарки в ходе спектакля - запоминаются зрителям.
Перенос части спектакля в зрительный зал и был "крючком", на который мы, зрители, купились. После антракта, а спектакль идёт три часа десять минут, вернулись все в зал. Монотонный шум, второй звонок. Двое в проходе перед восьмым рядом возмущаются! Сначала тихо, потом громче и громче.
-Позовите администратора! Наши места заняты!
Входит администратор. Настоящий администратор - я ж к окошечку подходила. Усовестить молодых людей не удаётся. Зрители с восьмого ряда негодуют!
Прибежавшая администратор тут же реагирует: - Вот видите, вы мешаете зрителям, спектакль начинается. Сядьте уже на стулья! Или - выходите!
Спектакль начался и через две минуты облапошенный зритель понял, что сидит рядом с актёрами. Дамы засмущались и стыдливо ахали. Я за ними сидела, поэтому наблюдала всё смущение весьма живо. Видео "скандала" кто снимал, не выкладывал в сеть.
Через этот же проход "приехал" из Киева Поплавский, дядя Берлиоза. Опять же зритель в зале не скучал, наблюдая бежавших дам из варьете. Вовлечение зрителя в спектакль происходит очень органично и не назидательно.
Музыку для спектакля написал композитор – Эдисон Денисов. Когда музыка очень органично вплетается в происходящее на сцене - ты её не замечаешь. Увы, я ж выяснила, кто написал. Не диссонанс, не по ушам, но в первой части спектакля, мне музыка мешала воспринимать диалоги.
С вольной композицией можно спорить, принимая или не принимая такую трактовку романа, но многослойность сатирического, фантастического романа Булгакова позволяет увидеть любому зрителю что-то своё. Посчитайте, сколько лет идёт на сцене театра спектакль!
Я хорошо помню почти весь роман и, вероятно, это знание мешало воспринимать спектакль восторженно. Я почему-то так и не включилась в историю Мастера. Только диалоги Понтия Пилата с персонажами спектакля выводили меня из статуса холодного наблюдателя. А, может, в этом виноват потоп, напророченный синоптиками, и мокрая обувь. Так или иначе, у спектакля есть зритель, есть востребованность, а это для театра главное".

nastyono4ka
Мастер и Маргарита, классика от Любимова на Таганке

"Есть в Москве театр, название которого для меня окутано каким-то особенным флером, это театр на Таганке. До сих пор вспоминаю, как давно мечтала сюда попасть, и именно на "Мастера и Маргариту", но когда я училась в школе, это было очень сложно.
И уже в институтские годы мы с подругой сюда попали, и вышли в полном восторге, и идя пешком до дома обсуждали, как нам понравилась и постановка, и подбор актеров, и минимум декораций. Не понравилось только одно - выбор Маргариты, тут было непопадание.

Погода была категорически против, но я решила, что дождь мне не помешает)
И вот я на 13-м ряду (ну как без этого), и вот начинается пролог - на сцене появляются главные действующие лица действа, проносятся эпизоды из романа, и действие постепенно раскручивается.
Прекрасный Пилат - Иван Рыжиков, очень мощный и убедительный. А этот голос, раскатистый над залом!
Понравился Коровьев в исполнении Тимура Бадалбейли, обаятельный такой)
Очень приятно было увидеть Филиппа Котова второй раз за неделю - и в роли Хомы в "Вие", и в роли Иисуса здесь. И эта роль ему удалась, хотя образы очень разные, и роли разные.
И Михаил Лукин в Роли Воланда понравился, хотя немножко чертовщинки не помешало бы.
А вот с Маргаритой на мой вкус опять было непопадание.
Но в целом, замечательный спектакль, настоящая классика, которая собирает полный зал, хоть и идет спектакль с 1977 года".
Tags: Отзыв, Театр, Театр на Таганке
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments