gal11111 (gal11111) wrote in moscultura,
gal11111
gal11111
moscultura

Что первично - актер или спектакль

События последних пары дней навеяли размышления, что для меня важнее - спектакль или актер (актриса), которые в нем играют. Вывод не однозначный.

Получилась такая условная классификация.
1. Спектакль настолько "мой", что по большому счету не имеет значения, кто в нем играет.
2. Спектакль хорош, но именно "моим" его делают определенные актеры. И тогда очень важен состав.
3. Спектакль совсем не "мой", но в нем играет актер (актриса) или несколько актеров, ради которых я изредка готова ходить на этот спектакль.
4. Спектакль настолько не "мой", что даже присутствие любимчиков не будет служить поводом сходить на него. Скорее это спектакль четко на 1 раз.

К первой категории у меня относятся очень многие спектакли РАМТа и Московской оперетты. К ним же неожиданно присоединился недавно открытый мною театр "Сфера". Понимаю, что, придя на спектакль с участием одного "любимчика", приобретаю все новых и новых не менее любимых актеров и актрис. И постепенно становится не важно, КТО играет, на первое место выходит ЧТО играют и КАК играют.
Ко второй категории относится большинство спектаклей МТЮЗа, театра Мюзикла. Спектакли все очень сильные, интересные. Но на высоту их поднимают именно те, кто в них играет, не умоляя заслуг режиссеров. Но именно актеры "оживляют" действо и дают ему душу. И каждая замена уничтожает частичку этой души. Или, например, Театр у Никитских ворот. Смотрела там всего 2 спектакля "Гамлет" и "Бедная Лиза", но оба с Максимом Заусалиным. Спектакли понравились, очень! Но пойду ли туда после ухода Максима? Не знаю. Именно Максим делал эти спектакли такими, что мне хотелось к ним вернуться.
К третей категории могу отнести большинство проектов Стейджа и некоторые спектакли театра Мюзикла. Например, "Времена не выбирают". Хотя на ту же "Маму Мию" ходила бы и на любой состав, несмотря на наличие любимчиков среди исполнителей. И какие-то отдельные спектакли из увиденных в ЦАТРА
Четвертая категория - это отдельные спектакли отдельных театров.
И есть отдельные спектакли, которые не смогла отнести ни к одной категории. Например, "Граф Орлов". Это на 200% мой спектакль, но и состав в нем очень важен. Бывало, что выходила разочарованная из-за того, что не тот актер играл не так. Аналогично с "Алыми парусами" в РАМТе. Это спектакль, с которого я еще ни разу не вышла с сухими глазами. Но именно Саша Розовская является той "вишенкой на торте", что делает этот спектакль для меня окончательным или самым-самым.
И есть еще одна категория, та, где спектакль для меня вообще не может существовать с другими актерами, кроме тех, кого я в нем люблю. Не потому, что другие не справятся, а потому, что это будет совсем другой спектакль. Вроде тоже как п.2 моей классификации. Но нет! Это нечто большее. Например, "Коллекционер" в МТЮЗе есть только с Ребровым и Ворожищевой! И я даже не буду пытаться смотреть его с кем-то другим. Также для меня навсегда "Юнона и Авось" в Ленкоме останется спектаклем Николая Караченцова.
Tags: Дискуссия, МосКультУра, РАМТ, Театр, Театр "Сфера"
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments