Антон "Ehidna Mau" Охотников (ehidna_mau) wrote in moscultura,
Антон "Ehidna Mau" Охотников
ehidna_mau
moscultura

Калигула - отзывы блогеров

Снова Рим, снова пороки, снова время страшное, но интересное. Снова - Калигула.


Фото с сайта театра.


Марго Кулик
Постановку «Калигула» Московского губернского театра можно охарактеризовать одним словом – открытие.
Если ваше знакомство с театром начнется именно с этого спектакля – вы об этом не пожалеете. Если вы уже видели что-то из репертуара Губернского театра – он откроется вам с неожиданной стороны.
Пластическая драмма «Калигула» это постановка, вобравшая в себя так много жанров, но не являющаяся ничем по отдельности. Артисты общаются со зрителем языком «пластического эсперанто». Тут просматривается и балет, и пантомима, и акробатические этюды советской эпохи, и босоногие танцы Айседоры Дункан, и что-то совсем первобытное.
От сцены невозможно отвести взгляд. Время проходит как одно мгновение. Сюжет происходящего понятен даже без прочтения либретто. Подарком визуалам будут эффектные костюмы. А декорации… Они достаточно минималистичный, но при этом создают ощущение роскоши когда необходимо и потрясающе работают на поддержание пластической гармонии и общей атмосферы. Жрецы как древние скарабеи волокут за собой в складках черных одежд сгустки человеческих страданий… Вакханки, плетущие нити сновидений… Ассоциативный ряд, порождаемый мистическим, но основанным на исторических фактах, действом, возникает самый разнообразный. И все это дополняется замечательной музыкой.
Спектакль определенно вызовет неоднозначные мнения, но совершенно точно заслуживает того, чтобы его смотреть.
bertran01
Калигула (версия без слов). Губернский театр.
Тем, кто знаком с текстом пьесы А.Камю, смотреть этот спектакль легко и приятно.
Для тех, кто смотрит «с чистого листа», это эффектное, красивое, но не всегда понятное действие. (Интересно, есть ли в программке либретто? Мы прибежали перед самым началом и не успели ее купить).
Впрочем, и для ориентирующихся в действии, в нем много неожиданного. Ибо там, где Камю прописал что-то яркое и зрелищное, что хорошо перекладывается на сцендвижение, составляющие легко узнаваемы. Вот Калигула, выступающий в роли Венеры. Вот он прелюбодействует с молодой женой сенатора, а тот практически убит этим... но терпит. Вот катятся из-за кулис отрубленные головы, Калигула играет с ними, словно мячиками, а окружающие разбирают останки своих близких и друзей, продолжая, тем не менее сгибаться перед палачом в поясном поклоне...
Но там, где у автора над зрелищностью превалирует философия (которую, может, и протанцуешь... но таки сложно), авторы добавили зрелищной отсебятинки. Даже появился некий конь — видимо, тот, что «ввез Калигулу в Сенат».
Впрочем, я не скажу, что это было плохо. Тем более, мы знали, на что шли: в «версии без слов» состязание поэтов, например, невозможно... и невозможны стихи о «о согласии земном и предвечном».
Впрочем, была в спектакле безмолвная беседа Калигулы и Сципиона (которого я, из-за странного, резко отличного от других, костюма, вначале приняла за Геликона), беседа друзей=врагов, людей с близкими душами, ненавидящими друг друга...
gal11111
"Калигула", МГТ
Впечатления от спектакля неоднозначные. Спектакль очень яркий. Шикарные костюмы, оригинальная декорация в виде задника, на котором видим то Божество, то "далеко", в которое уходят умершие родители и Друзилла, то кровавое зарево, которое накрывает Рим стараниями Калигулы. Минимализм, но очень яркий и эффектный.
Музыка, безумно тяжелая, но попадающая в историю на 200%. Казалось бы, все удалось. И на самом деле, удалось, почти все. Образы получились очень четкими и узнаваемыми. Лично мне даже Сципион был узнаваемым с самого начала именно по костюму с маской раба. Почему-то из пьесы Сципион мною так и был воспринят - равный по рождению, но не способный встать выше над зависимостью от Калигулы. Не способный ненавидеть и отомстить за смерть родителей. В этом и его сила, и его слабость. И привязанность к Калигуле на грани рабской.
Очень четкими были образы Хереи, и Геликона. Жесткие, понимающие, куда идти дальше. В постоянном противостоянии. За это их и уважал Калигула, даже зная, что Херея несет ему смерть.
В программке к спектаклю очень хорошо прописано либретто, но так получилось, что я его прочитала уже после спектакля, до спектакля просто не успела. Но мне этого не понадобилось, так как с пьесой Альбера Камю знакома, и в постановке все было очень понятно. Но пожалуй тем, кто с текстом пьесы не знаком, либретто нужно читать обязательно. Все же история не простая, чтобы просто так понять что и как.

Читайте и подписывайтесь на новости проекта МосКультУра, где можно получить интересные приглашения на различные культурные мероприятия.
Новости, рецензии, репортажи и дискуссии - всё это ждёт вас на портале МосКультУРА.РУ
Телеграм-канал "МосКультура" - https://t.me/moscultura
Tags: Московский Губернский Театр, Отзыв, Театр
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments