Антон "Ehidna Mau" Охотников (ehidna_mau) wrote in moscultura,
Антон "Ehidna Mau" Охотников
ehidna_mau
moscultura

Реквием Верди - отзывы блогеров

Всё самое великое, что есть в музыке и изобразительном искусстве - всё это было на прекрасном концерте.


Фото g_rybins

g_rybins
Реквием Верди в страстную пятницу
По идее директора и Генерального продюсера, Лауреата премии правительства Москвы, Гаянэ Шиладжян оркестр «Русская филармония» одним из первых начал осуществлять масштабные инновационные мультимедийные проекты. Нам были показаны огромные проекции шедевров Боттичелли, Микеланджело, Босха, Брейгеля, Рафаэля, Дюрера. Эти яркие образы заполняют все пространство зрительного зала и усиливают впечатление от прекрасной музыки.
Дирижировал оркестром Сергей Тарарин, солисты: Елена Евсеева, сопрано; Народная артистка России Ирина Долженко, меццо-сопрано; Заслуженный артист России Михаил Губский, тенор; Народный артист Башкортостана Аскар Абдразаков, бас. Прекрасные голоса солистов сливались с голосами хора Государственной академической хоровой капеллы России им. А.А.Юрлова. Такой звёздный состав был просто обречен на успех. Каждый голос звучал ярко, страстно и вызывал толпы мурашек. Для меня это было первое прослушивание целиком всего произведения. Кусочки Реквиема, слышанные ранее, сложились воедино и это было прекрасно.
gbhfn
Реквием Верди
6 апреля случился со мной «Реквием Верди» (1874 год).
Это было к тому же яркое мульмедийное шоу.
Идея принадлежит директору Русской филармонии Гаянэ Шиладжян, а главный дирижёр оркестра Дмитрий Юровский сам лично подбирал видеоряд. Международный дом музыки. Страстная пятница. Заупокойная католическая месса… Потолок Светлановского зала оформлен словно летучий корабль, он облицован сибирской лиственницей. А кому-то, может даже, напоминает и купол церкви. Сверкали молнии, вырывалось пламя, мы созерцали картины эпохи Возрождения на библейские сюжеты: то ангел перелетал с одной стены на другую, то видели агнца Божьего, принесённого в жертву, то самого Иисуса Христа. (В католических храмах нет икон, в основном картины, люди молятся на них…) То вдруг видели сошествие в ад и самого дьявола, пожирающего человека. И словно вся людская жизнь пробегала перед глазами... А сидящие на балконах по бокам сцены были будто герои этих картин!!!
kagury
Реквием Верди
Я мало что понимаю в классической музыке, но примерно пару раз в год решаю, что необходимо проверить, вдруг я доросла до великого. Поэтому я решила, что "Реквием" Верди в страстную пятницу - это именно то, что нужно.
Во-первых, это вполне соответствующая моменту музыка. Все-таки страстная пятница - день, который правильно проводить в благочестивых делах и раздумьях.
Во-вторых, когда я еще найду полтора часа в своей жизни, чтобы ни на что не отвлекаясь послушать настолько сложную и многоплановую вещь (и узнать, наконец, что представляет из себя это произведение).
2ekzegeza2
Реквием Верди
В Страстную пятницу благодаря приглашению сообщества moscultura, я оказалась в Московском Доме музыки на мультимедийном проекте — «Реквием Верди и шедевры эпохи Возрождения». Страстная пятница ассоциируется со скорбью и печалью, а потому, несмотря на греховность развлечений, именно исполнение Реквиема соответствует духу этого дня. Великое произведение Верди прозвучало в замечательном тендеме Симфонического оркестра Москвы «Русская Филармония» и Государственной академической хоровой капеллы России имени Юрлова. Солисты: Елена Евсеева (сопрано), Ирина Долженко (меццо-сопрано), Михаил Губский (тенор), Аскар Абдразаков (бас). В результате впечатление от концерта оказалось очень сильным – музыка буквально пронизывала насквозь и заставляла забыть о земных проблемах, оставляя в замен только вечное. Для меня главной приманкой этого вечера был Аскар Абдразаков: его Кончак из «Князя Игоря» в постановке Якутского театра оперы навсегда поселился в моем сердце. Ирину Долженко – знаменитое меццо-сопрано Большого театра, я тоже всегда слушаю с большим удовольствием, а другие два солиста Елена Евсеева и Михаил Губский меньше мне известны, но пели и они превосходно. Особенно запомнились женский дуэт и дуэт сопрано и скрипки. Музыка сопровождалась проекциями картин на библейские темы. Может быть это видеосопровождение многим помогало проникнуть в суть исполняемого произведения, но лично мне оно мешало. Пришлось сидеть большую часть времени с закрытыми глазами, а когда случайно их открыла и увидела несущегося на меня громадного льва в прыжке, то даже оторопела.
nastyono4ka
Реквием Верди в Страстную пятницу
Арии произведения исполняли солисты Елена Евсеева, народная артистка России Ирина Долженко, заслуженный артист России Михаил Губский, народный артист Башкортостана Аскар Абдразаков и хор Государственной академической хоровой капеллы России им. А.А.Юрлова. Это было прекрасное сочетание голосов. Оркестром дирижировал в этот вечер Сергей Тарарин (а я по наивности считала, что оркестром один дирижер управляет, плохо я все таки знакома с классической музыкой и с тем как это бывает).
Перед началом концерта ведущая попросила в перерывах между частями не аплодировать, чтобы не нарушать целостность произведения. Для меня это был первый опыт прослышивания и "Реквиема" в частности, и вообще целиком музыкального произведения. Одно отделение в полтора часа было несколько трудновато для восприятия, но очень интересно. А сопровождение видео-ряда создавало нужную атмосферу.

Читайте и подписывайтесь на новости проекта МосКультУра, где можно получить интересные приглашения на различные культурные мероприятия.
Новости, рецензии, репортажи и дискуссии - всё это ждёт вас на портале МосКультУРА.РУ
Телеграм-канал "МосКультура" - https://t.me/moscultura
Tags: Дом музыки, Концерт, Отзыв
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments