Антон "Ehidna Mau" Охотников (ehidna_mau) wrote in moscultura,
Антон "Ehidna Mau" Охотников
ehidna_mau
moscultura

Богема - отзывы блогеров

Чем полнее изучаешь сюжеты оперных произведений, тем дальше уходишь от собственно музыки. А поэтому давайте оставим ненужные размышления и насладимся прекрасными звуками...


Фото svetlanakilina

svetlanakilina
Богема в Новой Опере.
Невероятно молодой театр , родившийся в 1991 году по инициативе дирижёра Колобова и мэра Москвы Лужкова . Он, однако , имеет в своём арсенале немало знаменитых произведений.
Как человек влюблённый в архитектуру, хочу сразу отметить великолепное здание театра , расположенное в самом сердце города , на территории Сада Эрмитаж . Интересно организованное пространство , и очень уютный зал , с красивыми линиями и оригинальными светильниками.
Но вернёмся к постановке . Опера "Богема" на музыку Пуччини.
Очень хорошо звучат женские вокальные партии , великолепно исполнена и Мюзетта и Мими . При этом найден неожиданный и интересный режиссерский ход : Мими играют одновременно две актрисы. Одна из них это реальная девушка , а вторая - ее любящая душа . Особенно трогательно это выглядит в сцене смерти Мими , когда она умирает в объятиях своего возлюбленного , укрытая чёрными одеждами , а рядом невероятно проникновенно поёт ее душа , в белой одежде и пытается сказать последнее " люблю" Рудольфу.
Ещё одна необычная находка - это декорации , по сути сведённые к абсолютному минимуму , но выглядящие интересно . На фотографиях видно как оформлено пространство в глубине сцены . Действительно авторская находка - этот круглый проем в заднике сцены . Он тоже полноправный участник этой истории . Сначала в нем находится огромный циферблат часов , который напоминает нам о быстротечности этой жизни и о безостановочно утекающем времени.
Потом за ним проявляется дымчатый силуэт Парижа , и проем превращается в окно , около которого влюблённые предаются мечтам . В третьем действии отверстие превращается в винтовую лестницу , которая своими бесконечными завитками может вести тебя и вверх и вниз , и во тьму . Это не просто декорация , актеры используют эту лестницу , они уходят по ней , раскручивая спираль своей жизни.
И наконец в последнем действии задник сцены превращается в дорогу , по которой душа Мими уходит в сероватое облачное небо.
Театр может и должен быть разным, ищущим и находящим новые решения , всегда юным и старым , мудрым и бесшабашным одновременно.

akostra
"Богема" Новая Опера
Всё-таки с оперой я на Вы. Конечно, была неоднократно на оперных спектаклях, даже бы сказала много раз, но на ценителя и знатока я всё же не тяну. "Богему" не видела ни разу, сюжет-то прочитала за 5 минут до начала спектакля, чтоб хоть в курсе быть "об чём поют".
А сюжет-то, оказывается, какой! Про любовь! Про трагическую любовь!
«Богему» считают одним из высших проявлений веризма (от ит. vero — истинный, правдивый) в музыке. Зародившись в итальянском изобразительном искусстве XVII века, этот стиль в конце XIX — начале XX веков нашёл высшее проявление именно в музыкальном искусстве. Веристов интересовала жизнь и психологические переживания самых обычных людей в самой обычной обстановке. В частности, в первом и четвертом (заключительном) актах оперы Пуччини действие происходит в мансарде. Главный акцент оперы — драматическая история любви Мими и Рудольфа.
Красивая постановка. Конечно, раз Рождество, то грех на сцене сказку не изобразить. И парящий Санта-клаус (акробатический этюд от продавца игрушек Парпиньоль (он же Максим Остроухов)), и детский хор (ребята замечательные!), и падающие на сцену хлопья снега, и волшебная подсветка! (сценография и костюмы Хартмута Шоргхофера, художник по свету Сергей Скорнецкий). Но повторится ли сказка и в жизни? Ведь аж две пары влюблённых активно вовлечены в сюжет спектакля. Сила любви - всё ли она может преодолеть? Или можно отказаться от своей любви во имя спасения любимого человека? В общем все умерли трагичная история. Но и светлая!
Светлая, в том числе и благодаря артистам!
И главным образом просто прелестной и трогательнейшей Мими - Нестан Мебонии. Вот абсолютно мимишная Мими! Шикарный голос, но и настолько проникновенная игра! Особенно в сцене, когда она существовала одновременно со своим двойником - так тогательно пыталась прикоснуться к любимому! Хотя первая сцена с двойником сначала меня озадачила. Зачем?!! Во второй сцене можно не смотреть на двойника, а любоваться Мими Поющей. Сама идея понятна - образ Мими, которую Рудольф любит, да и петь-то удобней стоя, а не лёжа/умирая.Хотя в целом не могу сказать, что этот режиссёрский ход мне понравился (режиссёр Георгий Исаакян). Но Мими была абсолютно очаровательна. К тому уже после спектакля я поняла, что это был дебют Нестан в этой роли! Ну, можно только искренне поздравить с удачным дебютом!
ХарАктерна была исполнительница роли Мюзетты Жанетты, Жоржетты Джульетта Аванесян. Особенно на контрасте с Мими - классный образ! "Ведьма" (с) И это комплимент! :-)))))))
Очень хороший влюблённый Рудольф - Георгий Васильев. Понимаю Мими - в него можно влюбиться, однозначно! Но хорош был именно квартет друзей Рудольф, Марсель, Шонар и Коллен (помимо Васильева ещё Илья Кузьмин, Артём Гарнов и Виталий Ефанов). Дружеское дуракаваляние было мило!

Читайте и подписывайтесь на новости проекта МосКультУра, где можно получить интересные приглашения на различные культурные мероприятия.
Новости, рецензии, репортажи и дискуссии - всё это ждёт вас на портале МосКультУРА.РУ
Телеграм-канал "МосКультура" - https://t.me/moscultura
Tags: Новая Опера, Опера, Отзыв, Театр
Subscribe
Buy for 20 tokens
Если точнее, то название материала: « Особенности поведения звуковых волн разной длины в условиях замкнутого пространства» Очевидно, что поведение звука в музыкальной студии подчиняется законам его распространения в замкнутом пространстве. Рассмотрим этот процесс более подробно.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments