Антон "Ehidna Mau" Охотников (ehidna_mau) wrote in moscultura,
Антон "Ehidna Mau" Охотников
ehidna_mau
moscultura

«Музыка в картинах старых мастеров» - отзывы блогеров

С тех пор, как классическая музыка вышла из аристократических салонов и стала доступной обычному слушателю, появилась необходимость соориентировать этого самого слушателя в море звуков. И формат концерта-лекции оказался весьма хорош для этой задачи.


Фото 2ekzegeza2

nastyono4ka
Я люблю узнавать новое, а вы?
Формат концерта классической музыки, совмещенный с лекцией о том, что будет звучать, оказался очень любопытным - я в этой теме разбираюсь достаточно слабо, хотя и стараюсь регулярно выбираться в Консерваторию. А тут сначала Александр рассказывал подробно, да еще с цитатами, а потом играл. И как-то становилось сразу понятно, и что-то новое слышалось.
Непривычно видеть орган на сцене - все таки звучание сзади привычнее. И любопытно было наблюдать, что органист играет и ногами, и руками. Пару раз ловила себя на том, что больше наблюдаю за действиями музыканта, чем за музыкой.
С лектором нам очень повезло, благодаря его рассказам Бах и его современники стали пусть на один вечер, но ближе. Картины оживали, и представлялся вместо органа клавесин, расписанный старинными художниками.
kagury
Музыка в картинах или орган и немного живописи
Лектор - уникальный, из тех почти прошедших времен, когда человек с высшим образованием еще не был подобен флюсу, а считал естественным быть образованным разносторонне. Потому и живопись, и музыка, и инструменты, и литература. И Брейгель, и Бах, и Манн, и неизвестные изготовители клавесинов. А также разгаданные намеки, и сколько еще не разгаданных, и все это спрятано в одной картине. И тебе показывают, и поясняют, и играют мелодию из нарисованных нот, и пересказывают разговор Баха с художником, и потом еще орган. Орган - вообще волшебная штука, но если в церкви музыкальные слои раскладываются по высоте здания, как по полочкам, то в маленьком зале резонанс наступает прямо в твоем собственном организме, и все вибрирует, дышит и волнуется, и в голове гудят все нейронные сети сразу, а густота музыки вокруг такая, что хоть пальцем трогай.
2ekzegeza2
«Музыка в картинах старых мастеров». Лекция-концерт № 2
Когда заходишь на сайт Благотворительного фонда «Бельканто», то глаза разбегаются от многообразия различных концертов, предлагаемых фондом. Вы можете послушать музыку в соборе или на теплоходе, можете услышать одновременно дудук орган и саксофон или подивиться сказкам с песочной анимацией, можете насладиться фламенко или провести «Романтический вечер в Париже». У фонда есть и образовательные проекты, вот на один из таких, а именно «Музыка в картинах старых мастеров», я и попала минувшим воскресеньем. Это была уже вторая лекция, которую нам прочел замечательный музыкант и знаток живописи Александр Евгеньевич Майкапар. Александр Евгеньевич, пожалуй, единственный в мире исследователь, чьи интересы находятся на стыке двух искусств: музыки и живописи. Он с увлечением разыскивает среди бескрайнего моря картин старых мастеров те, которые изображают музыкантов, музыкальные инструменты или ноты. Особое удовольствие он получает если удается расшифровать ноты, изображенные на картине и сыграть это музыкальное произведение на инструменте, для которого оно было написано. Результатами этих изысканий Майкапар щедро делится со своими слушателями попутно рассказывая об особенностях игры на тех или иных инструментах и символике предметов, изображенных на картинах, сопровождая лекцию игрой на органе и фортепиано. Александр Евгеньевич с удовольствием сыграл бы нам и на клавесине, тем более, что о клавесине, который изображен на картине Яна Брейгеля-старшего «Слух», велась значительная часть рассказа, но, к сожалению, клавесина не оказалось у "Башмет Центра", в здании которого и прошел этот замечательный концерт-лекция.
yamamasha
Какая музыка в картинах старых мастеров
Как совместить любовь к музыке и живописи я знаю, но разбираться и в том, и в другом на высоком уровне умеют, пожалуй, единицы. Я, к сожалению, дилетант, но всегда с удовольствием готова прикоснуться к прекрасному. Именно поэтому решила сходить на лекцию образовательной программы "Музыка в картинах старых мастеров" в Башмет Центре.
На сцене кроме рояля нас встречал орган, что в общем и не удивительно для такой темы.
Играл нам на нем органист и музыкальный комментатор канала BBC Александр Майкапар. Он занимается исследованием картин. И как человек разбирающийся и в музыке, и в живописи, может "расшифровать" их. На самом деле, оказывается, если рассматривать и изучать старинные картины, то можно найти очень много интересного. Вот, например, лежит какой-то листочек с нотами. Казалось бы, что в нем интересного. Но художник выписал ноты так, что по ним можно сыграть произведение. Кто бы мог до этого догадаться? Формат мероприятия называется лекция-концерт. Но у меня слово "лекция" сразу вызывает ассоциации с чем-то нудным и неинтересным. А здесь я даже не знаю, что мне понравилось больше - лекция или концерт. Когда Александр Евгеньевич играл, хотелось, чтобы он не переставал играть. Когда рассказывал, чтобы не переставал рассказывать. Первая картина, которую мы рассматривали, "Слух" голландского художника Яна Брейгеля Старшего сопровождалась божественной музыкой Баха. И пусть она лилась не под огромными куполами, но звучание настоящего органа было величественным даже под потолком Башмет-центра. А потом еще была картина Адольфа фон Менцеля "Концерт для флейты Фридриха Великого в Сан-Суси", сочиненые диалоги композиторов, которые придумал Майкапар и многое другое, чем поделился он с нами. Завидую его ученикам, которые имеют возможность общаться с ним постоянно и получать огромное количество интересной информации.

Читайте и подписывайтесь на новости проекта МосКультУра, где можно получить интересные приглашения на различные культурные мероприятия.
Новости, рецензии, репортажи и дискуссии - всё это ждёт вас на портале МосКультУРА.РУ
Телеграм-канал "МосКультура" - https://t.me/moscultura
Tags: Башмет Центр, Концерт, Лекция, Отзыв
Subscribe
Buy for 20 tokens
Если точнее, то название материала: « Особенности поведения звуковых волн разной длины в условиях замкнутого пространства» Очевидно, что поведение звука в музыкальной студии подчиняется законам его распространения в замкнутом пространстве. Рассмотрим этот процесс более подробно.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments