Антон "Ehidna Mau" Охотников (ehidna_mau) wrote in moscultura,
Антон "Ehidna Mau" Охотников
ehidna_mau
moscultura

Карнавальная шутка - отзывы блогеров

Как же любят итальянцы это незамысловатый сюжет! Слово за слово, шутка за шуткой, а потом, как честному человеку, приходится жениться. Но что поделать, зато не скушно.


Фото с сайта театра.

gbhfn
Театр на Юго-Западе: Карнавальная шутка. Второй заход
Пьеса «Трактирщица» написана Гольдони аж в XVIII веке!Вы только вдумайтесь: ведь актуальна и до сей поры. Но классика на то и классика, она всегда была на все времена.
Валерий Романович по мотивам, правда, её поставил, добавив туда и карнавал, чего у Гольдони не было. Театр на Юго-Западе всегда заставляет меня прочесть потом пьесу, по которой они ставили. И я убеждаюсь вновь и вновь, как бережно, аккуратно здесь обходятся с оригинальным текстом. Почти слово в слово! Многие творцы обращались к пьесе.
Например, приходит на память фильм от 1956 года, где хозяйку гостиницы играла Викланд. Тоже очень хороший.
А смотрела второй раз уже (не смогла удержаться, когда появилась возможность ещё раз пойти). Ведь это наилучший спектакль, по моему мнению, у нас в Москве. В нашем шумном, суетном городе действует очень сильно: расслабляешься по полной, а усталость снимает на раз, дарит заряд бодрости на долгое время!!! Много шуток, песен, танцев.
Песни и танцы здесь, ко всему прочему, очень заводные, так и хочется побежать на сцену!
Вот в этот раз пришли в голову такие мысли. Что кавалер Рипафрата (О.Леушин) больше подходит Мирандолине, чем Фабрицио. Мало ли, кому в детстве присмотрели женихов. Рипафрата — сильный, чувственный мужчина. А Фабрицио легкомысленный, гоняется за другими девушками, для него вопрос с женитьбой вообще дело решённое. И не заметила даже, чтоб шибко добивался любви Мирандолины. Да и Мирандолине интереснее и веселее рядом с Рипафратой. Ведь все за ней ухаживали, кроме него. И под личиной женоненавистника скрывался очень ранимый, но гордый человек. Жаль, что они из разных слоёв. Единственное, чем Фабрицио подходит, так тем, что он с Мирандолиной одного круга. Мирандолину, по-моему, это и привлекает лишь. Женщина свободная, она б не смогла жить по законам того мира, в котором вращается Рипафрата. Может, я и не права вовсе. Но видела, что Мирандолина и сама неравнодушна к кавалеру, вместе они составляют интересную пару, играть им друг с другом как кошка с мышкой – одно удовольствие! Прям ролевые сексуальные игры какие-то. Фабрицио же – всего лишь необходимая деталь в её гостинице. Особой любви (с обоих сторон) я и не увидела. У Матошина он, и правда, ещё к тому ж и с чудинкой.
Что за «чудинка» такая, посмотрите сами. Не все ж секретики раскрывать:-)
Практичность – да, присутствует. Провоцируя кавалера, Мирандолина хотела, думаю, всё ж услышать, как он к ней относится. Но ему, видать, гордость не позволила до конца раскрыться. И обида.
«Всё могут короли, всё могут короли, и судьбы всей земли вершат они порой»...
Можно быть энциклопедистом, собирать все знания, но «жениться по любви не может ни один король». Олег Леушин прекрасно показал: для кавалера общественное мнение гораздо важнее, чем порывы сердца. Да и хозяйка гостиницы, женщина умная и деловая, это понимает.
Не два сапога пара они. А там, кто знает..
trukhina
"Я спешил на карнавал, я боялся опоздать, но я успел!..."
Теперь про саму постановку.
Это - фейерверк! Страстный и волнующий!
С душевной музыкой и зажигательными танцами, забавными масками и яркими костюмами (славные такие "полосатики":), знойными ночами и разноцветными фонариками, громкой торопливой речью и выразительными жестами, лёгким флиртом и тяжёлыми переживаниями!
Актёры играют на грани фола - близко к клоунаде, гротеску и commedia dell'arte. В-общем - буффонада!
Ну а как же можно иначе?
Ведь во Флоренции - карнавал! Которого, кстати, нет в пьесе Гольдони.
Это "отсебятина" Беляковича:)
Но отсебятина - чудесная! Очень оживляющая пьесу.
И именно в этой постановке лучше всего "играет" зал Театра - маленький и тёмный (колдовской-югозападный свет и гирлянды с разноцветными лампочками этому ещё более способствуют) - зритель реально оказывается в жаркой и душной флорентийской ночи, и ЛИЧНО присутствует на феерическом флорентийском карнавале!
МАГИЯ ТЕАТРА-НА-ЮГО-ЗАПАДЕ!
Но вот что удивительно - для меня лично (благодаря музыке - хитам Сан-Ремо 80-х годов:) это действие происходило не в Италии, а... на черноморском побережье в 80-е:)))
Бархатные ночи, увитые виноградом столбы и деревья, яркие разноцветные лампочки в открытых кафе и ресторанах и льющиеся из всех динамиков песни Андриано Челентано, Риккардо Фольи, Аль Бано и Ромины Пауэр, Умберто Тоцци, Рикки э Повери, Тото Кутуньо - всё это моя зажигательная и беззаботная юность!:)
СПАСИБО Театру, что ненадолго вернули меня туда!!!

Читайте и подписывайтесь на новости проекта МосКультУра, где можно получить интересные приглашения на различные культурные мероприятия.
Новости, рецензии, репортажи и дискуссии - всё это ждёт вас на портале МосКультУРА.РУ
Телеграм-канал "МосКультура" - https://t.me/moscultura
Чат сообщества - https://t.me/joinchat/F7MgzxI-vJc_my_Jzb7uZg
Tags: Отзыв, Театр, Театр на Юго-Западе
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments