Антон "Ehidna Mau" Охотников (ehidna_mau) wrote in moscultura,
Антон "Ehidna Mau" Охотников
ehidna_mau
moscultura

Categories:

"Болеро" и "Кармина Бурана" - отзывы блогеров

Друзья, если вы хотите составить более полное впечатление о том, что происходило на сцене в этот вечер, то прочитайте отзыв целиком - я не могу опубликовать его полностью, так как ограничен форматом итоговых постов-отчётов.


Фото с сайта театра.

romanetto
"Болеро" и "Кармина Бурана" в совместной постановке "Новой оперы" и "Нового балета"
На сцене театра "Новая опера" совместно с компанией "Новый балет" поставлен спектакль-диптих, первая часть которого - одноактный балет "Болеро" на музыку Мориса Равеля, а вторая - сценическая кантата Карла Орфа "Кармина Бурана". Хореографией занимался молодой итальянский хореограф Франческо Вентрилья.
"Болеро" - очень небольшое и крайне экспрессивное музыкальное высказывание Равеля, сочинившего это произведение по заказу знаменитой танцовщицы Иды Рубинштейн. Равель представлял себе такой сюжет: рабочие и работницы выходят с завода и присоединяются к танцу, который зажигательно исполняет красивая девушка, должен был прозвучать и намек на бой быков, и на "Кармен" Бизе, в "Болеро" по сценарию Равеля девушку закалывает кинжалом ревнивый любовник. Но Иде сюжет с заводчанами не понравился, и она с хореографом Брониславой Нижинской перенесла действие в барселонскую таверну, где на большом столе в центре начинает танцевать прекрасная девушка, привлекая внимание посетителей, собирая их всех вокруг стола и вызывая восторг своим страстным танцем. Одна из самых известных постановок "Болеро" впоследствии - в редакции Мориса Бежара, у которого главную партию исполняли Душка Сифноис, Хорхе Донн (существует и мужская версия балета), наша Майя Плисецкая и французская звезда балета Сильви Гиллем.
Балет в постановке Бежара очень сложный, он является по сути соло, исполняемым на высоком подиуме, а тело солистки (-а) словно разделяется пополам - ноги отвечают за ритм, а корпус и руки создают мелодию, публика же (кордебалет) движется вокруг подиума, полностью загипнотизированная ритмом, танцем и страстной силой исполнения.
...
Вторая часть спектакля - оратория Орфа "Кармина Бурана". Когда-то композитор случайно наткнулся на книгу "Carmina Burana, латинские и немецкие песни и стихи из бенедикт-бойернской рукописи XIII века, изданные И. А. Шмеллером" и вдохновился картиной на обложке, изображавшей Фортуну. Той же ночью он сделал наброски для хора "Я оплакиваю раны, нанесенные мне Фортуной", утром написал музыку на стихи "Милая желанная весна", отобрал 24 произведения из книги и довольно быстро завершил ораторию полностью. Получилось великолепное произведение для хора с оркестром, в котором яркие картины отличались резким контрастом, это и весенние хороводы, и песни о любви, то романтической, то чувственной, песни кабацкие, философские и шуточные.
*****
Здесь должен быть отзыв Екатерины Старостиной.
*****

Читайте и подписывайтесь на новости проекта МосКультУра, где можно получить интересные приглашения на различные культурные мероприятия.
Новости, рецензии, репортажи и дискуссии - всё это ждёт вас на портале МосКультУРА.РУ
Телеграм-канал "МосКультура" - https://t.me/moscultura
Чат сообщества - https://t.me/joinchat/F7MgzxI-vJc_my_Jzb7uZg
Tags: Балет, Новая Опера, Отзыв, Театр
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments