Антон "Ehidna Mau" Охотников (ehidna_mau) wrote in moscultura,
Антон "Ehidna Mau" Охотников
ehidna_mau
moscultura

"Тихий Дон" Григория Козлова - отзывы блогеров

Казачество... Лично у меня к казачеству очень сложное отношение, мне приходилось видеть разных представителей этого сословия, и ряженых клоунов, и настоящих людей фронтира. Таких, как в старые добрые времена, о которых и писал Шолохов.



alice_80
"Тихий Дон" Григория Козлова, "Мастерская", Спб
Хороший русский психологический театр в наше время – это просто подарок. Особенно / даже, если он длится всё воскресенье. На фестиваль «Фабрика Станиславского» в Губернском театре Григорий Козлов и его «Мастерская» из СПб привезли уж очень обсуждаемый в сети спектакль «Тихий Дон».
Наверное, каждый, кто идёт в тёплый воскресный день смотреть 9-часовой спектакль, приносит себя в жертву искусству. Поэтому меня приятно удивил приветственно полный с балконом зал. И ещё больше - ласточка, залетевшая бог весть откуда прямо к началу представления.
Козлов не то, чтобы переосмысливает или осовременивает канонические образы Тихого Дона, он как будто вдохнул в них новую жизнь, стряхнул пыль годов. Все роли исполняют молодые артисты, конечно, выпускники его курса. И это фанатичное погружение в художественный мир мастера и донского казачества жадно заглатывает зрителя на все 4 действия. Даже мысли не возникает уйти, потому что они становятся частью твоей жизни, ну, или ты их.
Актёры именно проживают отведённый период. Им прощаешь и вялое начало, и переборы в середине, и смазанный финал. Это жизнь, они живые, и это прекрасно! Так могло быть и у Шолохова, и в исторической реальности. Напряжение есть, они не устают, от них не устаёшь. Они не кочевряжатся эпичностью. Аксинья у Есении Раевской – не стальная, а мягкая и домашняя, но с характером b>Григорий</b> у Антона Момота – проходит длинный путь от балбеса до героя с тонкой душевной организацией. Очень органичны «возрастные» работы. Дмитрий Белякин (Пантелей Мелехов) и Иван Григорьев (дед Гришака) – молодым парням, играющим без всякого стариковского грима – просто море оваций за такое! Запомнилась Наталия Шулина (турчанка, Евдокия Мелехова) – очень многокрасочная игра, и просто много обаяния.
Дети, конечно, лишние, можно было и без них, а то какое-то слишком слащавое воздействие. И удалые танцы я бы почикала немного, по той же, в основном, причине.
А педагогу по сценречи Евгении Кирилловой – респект за такое серьёзное присвоение артистами казачьего говора. Хотя слово «зараз» под конец надоело ). Сценическое движение (Максим Пахомов) тоже на высоте.
Для меня абсолютно не раскрылась тема братоубийственной войны. Всё четвёртое действие герои умирали один за другим, а их не было жалко. Может, это и специально, чтобы пожалеть зрителя. Такой не трагичный финал.
В целом, мой вердикт такой: в эту историю веришь и погружаешься, забывая обо всём. Особенно о времени. Спасибо создателям!

Читайте и подписывайтесь на новости проекта МосКультУра, где можно получить интересные приглашения на различные культурные мероприятия.
Новости, рецензии, репортажи и дискуссии - всё это ждёт вас на портале МосКультУРА.РУ
Телеграм-канал "МосКультура" - https://t.me/moscultura
Чат сообщества - https://t.me/joinchat/F7MgzxI-vJc_my_Jzb7uZg
Tags: Московский Губернский Театр, Отзыв, Театр
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments