Культурная жизнь Москвы (cultura_v_msc) wrote in moscultura,
Культурная жизнь Москвы
cultura_v_msc
moscultura

В стране волшебств

Корней Иванович Чуковский говорил: «Для детей надо писать также, как для взрослых, только лучше». Это же касается и спектаклей для детей. В московском «Театриуме на Серпуховке» под руководством народной артистки РФ Терезы Дуровой точно знают, как заинтересовать даже самых маленьких зрителей.

Вовлечение в сказочный мир происходит прямо в фойе ещё до начала спектаклей – здесь и театр теней, и игровые мероприятия, и фото с любимыми персонажами, и волшебное дерево желаний, которое исполняет самые заветные мечты (это действительно так, проверено на себе). Так что в зал дети заходят уже настроенные на встречу с чудесами.




Мне удалось посмотреть совершенно разные по стилю постановки – камерный спектакль «Сказки у печки», премьерный спектакль «Японская сказка. Меч самурая» и мюзикл «Летучий корабль», впечатлениями от которых просто невозможно не поделиться!

Случалось ли Вам общаться с домовым? А придумывать сказку на пару с ним? Ведь так увлекательно вместе создавать волшебный мир, в котором можно встретить знакомых сказочных персонажей – Емелю, золотую рыбку, короля и его дочь.

«Сказки у печки: По щучьему…» (автор проекта и актёр – Алексей Дындыкин, режиссёр-постановщик – Ольга Сидоркевич) – яркое лубочное полотно, полное чудес и импровизаций, рождающихся прямо на наших глазах. Всё здесь продумано и цельно – и самовар, и настенные часы, и лавочки, и лоскутный пол, и цветное ситцевое обрамление (художник-постановщик – нар. арт. РФ, лауреат Государственной премии Мария Рыбасова). А главные герои – маленькие зрители. Они не просто смотрят спектакль, но и активно участвуют в театральном действе: помогают Емеле (Владимир Антипов), пускают самолётики, танцуют.



Владимир Яковлевич Пропп в знаковой книге «Морфология волшебной сказки» выделил основные мотивы русских сказок. Так вот в спектакле они
причудливо обыгрываются и преподносятся в новом ключе. Например, у Емели любимым словом вместо «неохота» вдруг становится «запросто». Рассказчик – домовой Шишок (Алексей Дындыкин) добавляет в известные сюжеты современные краски. В какой ещё классической постановке услышишь до боли знакомые слова «гаджеты» и «инстаграм». Такие современные вставки органично вплетаются в общую ткань спектакля, где главное – душевность, мораль (которая даётся в лёгкой, неназидательной форме), живое общение с залом и фантазия маленьких зрителей, которые имеют удивительную возможность быть сопричастными самобытному миру русской сказки.



А для тех, кого завораживает магия японской культуры, просто обязательно стоит посмотреть премьеру – «Японскую сказку. Меч самурая» (режиссёр-постановщик – нар. арт. РФ Тереза Дурова, автор инсценировки – Артём Абрамов).

Всё в этом спектакле изысканно, нежно, утончённо – как и подобает истории, воплощающей лучшие традиции японского театра Но и Кабуки.

Поэтическая канва спектакля тяготеет к притчевости (автор стихов – Андрей Усачёв). Чтобы победило добро нужно хорошо потрудиться. Но главная борьба – всегда в душе человека, и тут важно не дрогнуть перед силами зла, а отчаянно биться за справедливость.

В спектакле используется всё фронтальное пространство сцены по горизонтали и по вертикали. Поражает мастерство художника, который создаёт красочный волшебный мир японской сказки, где используются нежнейшие валёрные переходы цветовой гаммы – от сиреневых и голубоватых тонов к оранжевым и ярко-красным костюмам (художник-постановщик – нар. арт. РФ, лауреат Государственной премии Мария Рыбасова, художник по костюмам – лауреат национальной премии «Золотая Маска», засл. худ. РФ Виктория Севрюкова). Пластика спектакля завораживает! Особенно захватывает дух художественное решение ключевых мизансцен – урагана и нашествия злого духа. Борьба на мечах добавляет динамику и приближает жанр к экшену. Пластический рисунок настолько выразителен, что его можно рассматривать как отдельное полотно (режиссёры по пластике – Анастасия Смирницкая, Владимир Ананьев).



Запоминаются отсылки к японской поэзии, её знаменитым трёхстишиям, где главные образы – цветущей вишни и ветки сакуры. Весь спектакль
высокое искусство всего творческого коллектива.

Ну а романтикам и мечтателям придётся по вкусу мюзикл «Летучий корабль». Как и ведётся издревле на Руси, главный герой Иван (Евгений Мишечкин) пройдёт целую полосу препятствий, чтобы добиться расположения дамы сердца Забавы (Анастасия Будрина). И никакие козни ему не преграда!

В этом поистине удивительном мюзикле соединился и талант автора текста Юрия Энтина, и любимая всеми музыка Максима Дунаевского, и режиссёрское мастерство Терезы Дуровой. Спектакль отличает высокая вокальная культура и живой звук (дирижёр – Максим Гуткин). Фантазия уводит далеко в страну волшебств. Здесь можно встретить и лешего, играющего на саксофоне, и танцующих лягушек, и забавного медведя.

Но закончится всё, как и полагается, хорошо! Летучий корабль будет построен, свадьба Ивана и Забавы сыграна.

Слыша бурные аплодисменты и смотря в восторженные глаза маленьких зрителей, полностью разделяешь их эмоции!

Это воистину спектакль-праздник!

Алина Бурмистрова
Фото предоставлены пресс-службой театра



Tags: Москультура, Новости СМИ, Отзыв, Театриум на Серпуховке
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments