Антон "Ehidna Mau" Охотников (ehidna_mau) wrote in moscultura,
Антон "Ehidna Mau" Охотников
ehidna_mau
moscultura

Женитьба дона Жуана в Театре мимики и жеста

Сделав несколько поисковых запросов по имени "дон Жуан", я нашёл массу ссылок на Кастанеду, на просветление, на некоего персонажа по имени Don Hertzfeldt, на бессмертие и волшебные таблетки (не те, о которых вы подумали, а из Матрицы), даже на Макса Фрая, вот только на нашего героя ничего не нашлось.
А это значит, что если хочешь что-то сделать хорошо, то всё приходится делать самому.
Место действия - Театр Мимики и Жест
Действие - спектакль для людей любого возраста и положения "Женитьба дона Жуана"
Рекомендация к просмотру - must see



Да да, именно так. НУ как же, скажете вы, как можно, всем известно, что дон Жуан провалился куда-то в пропасть в компании с аццким сотоной статуей Командора.





...дон Жуан, после ряда любовных приключений, пробирается под видом своего друга, маркиза, к его невесте донне Анне. Обман замечен. Прибежавший на крик отец, командор, убит. Дон Жуан спасается бегством, во время которого успевает соблазнить поселянку Аминту. Возвратившись в Севилью, он случайно попадает на могилу командора. Прочитав надпись, грозящую местью убийце, Дон Жуан хватает за бороду статую и приглашает её на ужин. Та является и в свою очередь зовёт дона Жуана к себе. Верный данному слову, дон Жуан приходит на могилу. После адской трапезы оба проваливаются. Заключительная сцена происходит в присутствии короля. Король велит его казнить. Но слуга дона Жуана сообщает, что господина его постигла божья кара.





Больше всего меня порадовало "успевает соблазнить поселянку". Нет, не то чтобы по молодости я был совсем такой весь из себя герой-любовник, мне тоже есть что вспомнить, но соблазнять поселянок в процессе побега от разгневанного отца какой-нибудь из своих подруг мне не приходилось.
Но хватит обо мне, давайте вернёмся к нашему герою.





В адском пламени дон Жуан не сгорел, фантазия авторов сценария спектакля назначила ему совсем другую роль. И как человек, который был женат пять раз, я могу сказать одно - лучше бы сгорел.
Так что же предложили дону Жуану авторы сценария Лев Корсунский, Павел Ахальцев и Роберт Фомин? Правильно, они предложили ему настоящий ужас, они... Ой нет, даже думать об это не хочу!





Друзья, вы можете представить себе свободного и свободолюбивого человека, который всю свою жизнь был соблазнитель («всегда моим величайшим удовольствием было соблазнить женщину и, обесчестив, покинуть её»), которого не столько влечет наслаждение, сколько борьба за подчинение женщины его воле. Лёгкие победы ему безразличны. Хищник и завоеватель, авантюрист и дуэлянт, он наделен всеми свойствами идеального дворянина: красотой, храбростью, чувством чести. Кровь бурно клокочет в его жилах.





Представили? Так вот, теперь представльте себе что он... Нет, он не сломался, не износился физически, не потерял вкус жизни, пресытившись всеми возможными наслаждениями... Нет. Хуже. Он раскаялся и обрёл благочестие. Дон Жуан отталкивает прекрасных дев, обнимающих его, он старается изгнать воспоминания, он перестаёт быть "охотником", он хочет... Он хочет покоя. Хотя кто знает? Может покой для него всего лишь одна из неизведанных граней бытия?





И вот, полный спокойствия и мудрости, почти обретя гармонию между собой и окружающим миром, он прибывает в некий испанский городок с целью найти себе невесту. И вроде бы не такая уж и сложная задача, слава величайшего любовника всех времён и народов дона Жуана летит впереди героя, достаточно только шепнуть имя - и все женщины падут к его ногам. Но так же неинтересно, надо завоевать сердце будущей жены "как обычный человек".





Сложно? Да. Но это же Испания, здесь "от Севильи до Гренады в тихом сумраке ночей раздаются серенады, раздаётся звон мечей", который и встречает дона Жуана и его слугу Сганареля. В переводе на язык современных полицейских протоколов, герой сразу по прибытии ввязывается в драку с применением колюще-режущего холодного оружия. О причине драки я даже не говорю, она тривиальна и стара как мир, когда не можешь заполучить внимание девушки умом и обаянием, остаётся только проткнуть ближнего своего острой железкой.





И на этом моменте я остановлюсь. Никаких спойлеров, никаких "убийца - дворецкий", никаких подробностей. Вы же понимаете, что в таких комедиях положений даже малейший намёк может натолкнуть вас на разгадку хитросплетений сюжета. Приходите и смотрите сами, будет интересно, я обещаю!



И прежде чем закончить, я хочу представить вам этих красивых и талантливых людей, сделавший для вас красивый и талантливый спектакль.

Дон Жуан, он же Дон Базилио, дворянин - Максим Тиунов
Сганарель, он же Педро, слуга - Сергей Семененко
Алонсо Альварес, дворянин - Вадим Николаев
Изабель, его мать - Светлана Вакуленко
Аманда Конде, невеста Алонсо - Ольга Вологжина
Габриэль Фернандес, дворянин - Алексей Лемешев
Луиза, его мать - Алёна Бирюкова
Первая, вторая, третья и четвертая фурии - Алёна Молоснова, Юлия Агапова, Алёна Бирюкова, Светлана Вакуленко

Автор сценария - Лев Корсунский
Авторы адаптивного сценария - Павел Ахальцев, Роберт Фомин
Постановка - Павел Ахальцев, Роберт Фомин
Хореография - Александр Буслаев
Сценическое фехтование - Андрей Назаренко
Артисты-дикторы - Людмила Левина, Алексей Ляшев
Звукорежиссер - Сергей Клепейс
Осветители - Алексей Клепейс, Ольга Лапшина
Художник по костюмам - Гавриил Агуф
Пошив костюмов - Ирина Боше
Костюмер - Марина Фомина
Реквизитор - Алена Молоснова
Гримёр - Мария Кулагина

Tags: От первого лица, Отзыв, Театр
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments