Культурная жизнь Москвы (cultura_v_msc) wrote in moscultura,
Культурная жизнь Москвы
cultura_v_msc
moscultura

И снова Чехов или «Каштанка» с немецким акцентом

В минувшие выходные в московском театре «Театриум на Серпуховке» завершился ХII Международный фестиваль спектаклей «ГАВРОШ. Немецкий сезон». Всего за 10 фестивальных дней было дано 40 представлений для детей и подростков от 2 до 16 лет, но в зрительном зале было также много родителей. По доброй традиции, в этот театр чаще всего ходят семьями.

Каштанка


Одно из самых ярких впечатлений оставил спектакль «Каштанка» в постановке театра из Нюрнберга, который был показан на Новой сцене Театриума. Признаюсь, шла я на него с особым чувством. Мои дедушка и бабушка были цирковыми артистами. Цирковое закулисье всегда представлялось мне каким-то магическим зазеркальем, и я с нетерпением ждала встречи с чеховскими персонажами.

Каштанка2

Постановка завораживает с первых секунд. Сразу бросается в глаза необычное решение образа Каштанки, её грим ассоциируется с гримом Марины Неёловой в спектакле «Шинель». И что-то неуловимо пронзительное, какая-то щемящая тоска и по гоголевскому маленькому человеку, и по чеховской Каштанке с драматической судьбой пронизывает сердца зрителей. Актриса Сабине Цизер, исполняющая Каштанку, через весь спектакль проносит тему преданности своему хозяину Луке Александровичу (Михаэль Шрамм – он же исполняет и роль директора цирка).

Каштанка3

Меж тем, на сцене разворачивается настоящее цирковое действо – увлекательное, эксцентричное, с фокусами, сюрпризами и жонглированием. Найдено своеобразное режиссёрское решение (режиссёр – Андреа Мария Эрл) – подача литературного материала через музыкальные инструменты, которые сопровождают весь спектакль.

Каждый герой, и Каштанка, и гусь Иван Иванович (Фердинанд Рошер), и кот Фёдор Тимофеевич (Озгюр Кантар), и свинья Хавронья Ивановна (Габриэль Дремпетик) наделены своим музыкальным голосом. Мир звуков создаёт особую атмосферу спектакля (музыка – Озгюр Кантар). Пластический рисунок каждого персонажа выразителен. Это подчёркивают и ярко подобранные костюмы (Андрэ Шрайбер), и филигранно выстроенные мизансцены спектакля. Чего только стоит «египетская пирамида» на арене цирка!

Каштанка4

Это поистине ансамблевый спектакль с блестящими актёрскими работами. Чеховские герои то веселят зрительный зал, то заставляют грустить. Ведь, как обычно, чеховские ситуации комичны внешне и глубоко драматичны внутри.

Надо сказать, что тема цирка была особенно дорога Чехову. Оказываясь в новом городе, он прежде всего посещал цирк. Эта тема находит воплощение и в образе Шарлотты из «Вишнёвого сада», которая также показывает фокусы, балансируя на грани веселья и отчаяния. И в этой пьесе, и в рассказе «Каштанка» Чехов пишет, в первую очередь, о потере дома, чувстве одиночества и бескорыстной любви.

Удивительно было наблюдать, как артисты немецкого театра глубоко прочувствовали русскую душу.

Алина Бурмистрова
Фото предоставлены пресс-службой Театриума на Серпуховке


Читайте и подписывайтесь на самый культурный проект МосКультУра
Tags: Москультура, Новости СМИ, Отзыв, Театр, Фестиваль
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments