Антон "Ehidna Mau" Охотников (ehidna_mau) wrote in moscultura,
Антон "Ehidna Mau" Охотников
ehidna_mau
moscultura

Categories:

Макбет - отзывы блогеров

Макбет зарезал сон, невинный сон,
Вот отчего беда так долговечна!
И мы скорей снесем земное горе,
Чем убежим к безвестности за гробом.
Дункана ты разбудишь! Что ж, пускай
Кто б стал терпеть обиды, злобу света,
Тиранов гордость, сильных оскорбленья,
В одеждах траурных, как подобает,
Когда в ночи разверзнутся могилы,
Страна безвестная, откуда нет пришельцев,
И гаснет цвет решимости природной,
Бледнея перед гнетом размышленья.

Марк Твен


Фото с сайта театра.

elena_2808
«История об опасности чрезмерной жажды власти и измены друзьям»
Шотландия, XI век. Макбет (А Бородин) возвращается в обществе своего товарища Банко (Е. Бакалов) домой с очередной победой. По пути им встречаются три ведьмы (Г. Иобадзе, В. Соколов, Г. Кудзин), которые предсказывают их будущее. Макбету обещано обладать тремя титулами: Гламисского тана (а им он является по праву рождения), Кавдорского тана и стать новым королем. Банко же обещано, что хоть королем он не станет, но род его будет править Шотландией.
Вернувшись домой, Макбет узнает, что за победу над Норвегией и Ирландией ему присужден титул Кавдорского тана. Казалось бы – живи и радуйся! Но тут-то все и началось…
«От судьбы не уйдешь!» - первая мысль, возникающая после знакомства с шекспировским Макбетом.
Предсказали ведьмы стать ему Кавдорским таном, а затем и королем – пожалуйста! Сказал «высший дух», что не победит его человек, рожденный женщиной («Никто из тех, кто женщиной рождён, не повредит Макбету») – тоже сбылось!
И рано радовался Макбет своей неуязвимости, не зная, что его убийца был «из чрева матери ножом исторгнут». Макдуф (А. Наумов), исполняя пророчество, отрубает голову Макбету.
Но это будет в самом конце спектакля...
Это самая сильная постановка из всех, виденных мной в театре на Юго-Западе.
shvarchik
"Макбет" в театре на Юго-Западе
Шекспир. Макбет. Трагедия.
Все это знаешь… Но от "театра на Юго-Западе" всегда ждешь чего-то неожиданного, неоднозначного. А тут все в лоб, строго по тексту, актеры страдают и хрипят, почти как в японском театре, никакой тебе внутренней легкости, иронии и игры, все на полном серьезе и максимальном надрыве (исключение – король шотландский в исполнении Олега Леушина, но ему и по роли не полагается шибко страдать, да и убивают его почти в начале). Одним словом, спектакль тяжелый, и, пожалуй, с него не стоит начинать знакомство с театром на Юго-Западе. Единственное отступление от текста – ведьмы. Они здесь не женского пола. Это мужские тела, голые торсы в юбках. И спины вместо груди, и безликие маски на затылках. Инфернальная, завораживающая пластика. Да, что-то похожее уже было, и не только у Беляковича, но здесь это не просто режиссерская ”находка”, как может показаться сначала. Эти перевертыши здесь ключ ко всему. Весь спектакль благодаря им превращается в историю об оборотной стороне. О том, как белое превращается в черное, воинская доблесть в тщеславие, чувство превосходства в жажду власти, а любовь толкает на измену. О том, что, раз заглянув на черную сторону, не получается остаться на белой. И гордыня оттого и смертный грех, что ведет к смерти. В первую очередь души, ну а раз уж мы имеем дело с традиционной трагедией, то и тела.

Читайте и подписывайтесь на новости проекта МосКультУра, где можно получить интересные приглашения на различные культурные мероприятия.
Новости, рецензии, репортажи и дискуссии - всё это ждёт вас на портале МосКультУРА.РУ

Телеграм-канал "МосКультура" - https://t.me/moscultura
Присоединиться к чату Москультуры на Фейсбуке можно здесь.

Фотобанк Москультуры - открывается по этой ссылке.
Отправить фото в фотобанк можно здесь.
Tags: Отзыв, Театр, Театр на Юго-Западе
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments