Михаил Брацило (tushinetc) wrote in moscultura,
Михаил Брацило
tushinetc
moscultura

Categories:

Четыре идеальных свидания

Накануне Дня всех влюблённых многие думают, куда же пойти на свидание? Один из вариантов, это сходить в кино. И не просто в кино, а на проект "Четыре идеальных свидания". Потому что стихи в кино - это идеальный вариант для романтической встречи. Ну ладно-ладно...пусть будет одним из идеальных. А если вы ещё и сами прочтёте стихотворение, то градус романтики повысится ещё процентов на семьдесят.




Анатолий Белый представил в кинотеатре "Горизонт" необычный проект, где актёры с экрана читают стихи. Но не просто читают. Каждый эпизод снят полноценной короткометражкой.

02. Анатолий Белый


Стихи Анны Ахматовой, Бориса Пастернака, Иосифа Бродского, Марины Цветаевой, Сергея Есенина читают такие актёры, как Мария Миронова, Сергей Безруков, Агния Кузнецова, Максим Виторган, Антон Шагин, Алексей Вертков и сам Анатолий Белый.

03. Мария Миронова


Москультура побеседовала с Марией Мироновой



- Добрый вечер, Мария! Расскажите, пожалуйста, о чём фильм, который мы увидим?

- Это киноальманах. Впервые в России появился такой жанр, как кинопоэзия, когда кинематографическим путём рассказывают великое стихотворение.

- Какое стихотворение вы читаете?

- Я читаю и принимаю участие как продюсер в создании его - это стихотворение называется "Але", посвящение дочери Марины Цветаевой.

- Насколько поэзия сейчас становится актуальной?

- Я думаю, что она была всегда актуальна, просто вопрос в том, что достаточно долгий период люди мало читают. Наше поколение, я не говорю уже о более молодом, ушло больше в интернет, отчасти в кинематограф, в другие жанры, но не в чтение книг. В связи с этим особенно ценно, что возник такой жанр, который может рассказать молодому поколению те великие произведения, которые они, может быть, не откроют в книге.

04.


Мы побеседовали и с Максимом Виторганом:



- Какое произведение вы выбрали?

- Я был одним из первых, к кому обратился Толя. То есть на мне была проба пера. Я читал Маяковского и снимали мы всё это на крыше театра имени Пушкина, перед спектаклем, который я там играл. А потом из всего этого разродилось пламя. У меня очень сложные взаимоотношения с поэзией. Я сам не особо часто читаю стихи и мне редко, когда нравится, когда кто-то их читает. Но, в данном случае, Толя придумал проект, который чтецкий момент несколько нивелирует. Это такая мультинаправленность на произведение искусства, которое воздействует на разных уровнях на зрителя. И, собственно, как читает сам человек, это является одним из инструментов, которые, собственно говоря и воздействуют. Тем он интересен.

Проект состоит из нескольких фильмов. Что мне понравилось и что не понравилось в фильме первом. Видно сразу, что проект дорогой. Прекрасная картинка, хорошая режиссура. Начинается фильм со стихотворения Марины Цветаевой "В огромном городе моём ночь" в исполнении Агнии Кузнецовой. Хорошая операторская работа, в которой больше клиповости. Но это современный кинематограф.

05. Агния Кузнецова


06. Фрагмент из фильма


Дальше идёт "До свиданья, друг мой..." Сергея Есенина, которое читает Антон Шагин. Электричка, растерянный главный герой, идущий по ней и то ли ищущий того самого друга, то ли прощяющийся со всеми людьми навсегда.

07. Фрагмент из фильма


"Сыпь, гармоника..." по Есенину, где читает и играет Артём Быстров просто великолепно показывает русский трактир начала XX века, где напившийся человек пристаёт ко всем сразу, получает люлей, но и получает случайный секс от девушки. Да, собственно, и сейчас такое случается сплошь и рядом, только декорации поменялись.

08. Максим Виторган


"Але" Марины Цветаевой в исполнении Марии Мироновой, которая выступила и продюсером этого минифильма, я не понял. Замудрённый сюжет, непонятная сцена в бассейне. И вроде бы понятен посыл, где героиня не хочет становиться старой и поэтому делает себе пластику, но общее впечатление смазанно.

09.


"Он любил три вещи..." Анны Ахматовой, которая она написала в 21 год, после своей свадьбы передаёт три возраста человека. сначала влюблённая молодая пара, потом уставшая семья, и, вот уже один постаревший муж на кухне, жена умерла. Жизнь заканчивается. Очень интересная задумка и исполнение. В ролях Игорь Хрипунов и Марина Карпова.

10.


Заканчивается фильм стихотворением Саши Чёрного "Под сурдинку" в исполнении Алексея Верткова. Здесь смысл сюжета я, к сожалению, не уловил.

11.


Мне хочется спросить, при таком бюджете, что случилось со звуком? Он убит напрочь. Половина текста не слышно и плюс к этому его забивает музыка. И очень всё депрессивно, ни одного именно романтического настроения, нет весёлых, разудалых стихов, коих у того же Есенина, например, множество. Весь фильм построен на депрессии, хотя можно было сделать резкие развороты в настроении. А так уж очень мрачновато.

12.


Но, тем не менее, начинание хорошее, продвижение классических стихов в массы именно таким и должно быть, современным и качественным. Так что, исправив "детские болезни, кои всегда сопровождают новые проекты, можно идти дальше и развиваться.

Фото: Михаил Брацило / Москультура

Подписывайтесь на мой канал "Культурная история" на Дзен

Читайте и подписывайтесь на самый культурный проект МосКультУра

Присоединяйтесь в друзья! Всем всегда рад!

Читать вКонтакте Смотрите в Instagram Читать в Facebook Дружить в ЖЖ


Tags: Кино, МосКультУра, Новости СМИ, Отзыв, Премьера
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments