Михаил Брацило (tushinetc) wrote in moscultura,
Михаил Брацило
tushinetc
moscultura

Электротеатр "Станиславский" приглашает на спектакли в марте

Электротеатр "Станиславский" приглашает блогеров, можно с +1 кроме "Прозы, "Таланты и поклонники" и "Сияние", здесь по одному блогеру., на спектакли в марте:

5.03 в 20.00 - Сверлийцы. Эпизод IV. Сергей Невский, Алексей Сысоев (Основная сцена) (1+1)
9.03 в 19.00 - Идиотология (Малая сцена) (1+1)
11.03 в 19.00 - Зойкина квартира (Малая сцена) (2+1)
14.03 в 20.00 - Макс Блэк или 62 способа подпереть голову рукой (Основная сцена) (1+1)
21.03 в 20.00 - Проза (Основная сцена) (1)
27.03 в 19.00 - Таланты и поклонники (Малая сцена) (ПРЕМЕРА) (1)
31.03 в 20.00- Сияние (Малая сцена) (1)




Сверлийцы. Эпизод IV. Сергей Невский, Алексей Сысоев

Раскрывается тайна Последнего Сверленыша. Мы становимся свидетелями процесса его идентификации с Принцем, знакомимся с великим ребе Шнеуром Залманом из Ляд и слышим выдержки из священных книг.

Идиотология

В основе дебютного спектакля Клима Козинского композиция из двух текстов: романа Фёдора Достоевского «Идиот» и философского труда предшественника классической немецкой философии Готфрида Лейбница «Монадология» (1714).
В своем трактате Лейбниц формирует модель идеального мира, в центре которого располагается душа или ее более простая форма – монада. Постигая этот мир при помощи разума, душа развивается и постепенно восходит к своему Творцу. Но ни одна философская догма не способна ухватить мир при помощи своих идей: пытаясь овладеть жизнью, она разрушает ее. Душа не может воплотить свою мечту о жизни, но и не может отказаться от идеального знания о ней. Столкновение идей и реальности порождает войну, которая охватывает весь мир.
Князь Мышкин очарован идеей объединить два мира: мир божественного закона и мир земной. Сложно сказать, является ли князь носителем дара гениальности или это болезнь, слепость души, «идиотизм». Князь Мышкин совершает попытку изменить природу вещей, пробудить воспоминание души о своих божественных принципах, но не из храма (ведь он не священник, он светский человек), а изнутри самой жизни, тем самым нарушая естественный ход вещей. Мир вокруг него начинает рассыпаться.

Зойкина квартира

Спектакль Ольги Лукичёвой решен как современная оперетта: музыка, сочиненная композиторами Владимиром Горлинским и Кириллом Широковым, является «акцией по препарированию булгаковского текста». 35 способов звукоизвлечения с помощью голоса и специально изготовленные музыкальные инструменты парадоксальным образом усиливают восприятие текста. А текст начинает звучать как музыка – его и исполняют как партитуру.
«Зойкину квартиру» Михаил Булгаков написал в 1925 году по заказу Театра им. Евг. Вахтангова; в 1926 году состоялась ее премьера (режиссер Алексей Попов), вскоре после которой спектакль был снят с репертуара как очерняющий советскую действительность. В 1935 году Булгаков создал новую редакцию пьесы для перевода на французский язык – именно этот вариант лежит в основе спектакля.
События, описанные Булгаковым, происходят в нэпманскую эпоху – время крутых перемен, авантюр и разбитых надежд. Герои пьесы ищут спасения от окружающей действительности в бегстве. Но спасение можно найти только в себе самом – об этом спектакль, перебрасывающий мост из фантасмагорического прошлого в наше гипотетическое будущее.

Макс Блэк или 62 способа подпереть голову рукой

На основе записных книжек Поля Валери, Георга Кристофа Лихтенберга, Людвига Витгенштейна и Макса Блэка
Композиция и постановка: Хайнер Гёббельс
Спектакль, в котором артист, звук, свет и пиротехнические эффекты работают наравне — как партнеры и соавторы того, что возникает на сцене. Вспышки огня и фрагменты записных книжек великих мыслителей иллюстрируют внутренний мир ученого, путь его озарений, моменты его отчаянья. Режиссер и композитор Хайнер Геббельс уходит от традиционной драмы в мир, где механизмы, огонь и электричество, шумы и мелодии рассказывают свои истории наравне с человеком — становятся инструментами для создания полифонии.

Проза

«Проза» создана на основе текстов Юрия Мамлеева и Антона Павловича Чехова – самых жестких и бескомпромисных, по мнению авторов оперы, писателей в полуторавековой традиции русского реализма. Они творили с разницей в целый век, но их опыт исследования человеческой природы и социальных отношений актуален и сегодня, точнее – именно сегодня.
Композитор Владимир Раннев трактует рассказ Юрия Мамлеева «Жених» и фрагменты повести Чехова «Степь» как этапы развития одного сюжета. Первый – образец «жестокой» прозы, второй – созерцательный и почти бессобытийный.
Написанный в 1980-м году, рассказ Мамлеева представляет собой гиперреалистическое и одновременно фантасмагорическое исследование одного «случая», произошедшего в простой городской семье и радикально поменявшего жизнь героев. Герой чеховской «Степи», мальчик Егорушка, едет в город на воспитание к дальним родственникам, радуясь миру природы, но уже готовясь к открытию нового, непознанного и страшного мира – мира людей.

Таланты и поклонники

Одна из поздних пьес Александра Островского, комедия «Таланты и поклонники» написана в 1881 году и посвящена театру – его обаянию, вульгарности и каждодневным драмам. История талантливой артистки Негиной, которая между любовью русского интеллигента Пети Мелузова и любовью к сцене выбирает последнее, для Островского принципиальна. Главный русский драматург был погружен в театральное дело всю сознательную жизнь. Театр для него не развлечение и не легкий жанр, поэтому в пьесе «Таланты и поклонники» идет настоящая война за души людей. И актриса Негина, выбрав богатого помещика Великатова в спутники жизни, по большому счету не прогадала: она осталась верна своему собственному таланту.

Сияние

12 песен Егора Летова и Янки Дягилевой, переписанные и аранжированные композитором Игорем Вдовиным, исполняет актриса Алиса Хазанова. «Сияние» сочинено в жанре музыкального кабаре, а посвящено при этом самым романтическим и трагическим фигурам русского рока. Поэзия и радикальный протест лидера «Гражданской обороны» в спектакле Филиппа Григорьяна входят в клинч с девичьими фантазиями, воплощенными в визуальном облике спектакля. На контрапункте нежности и ярости строится главный смысловой аттракцион «Сияния». Катастрофическая поэзия радикальных художников перестроечной эпохи, остро чувствовавших зазор между временем официальной истории и своим личным временем, переосмысляется заново: в духе эстетизма Григорьяна, воспитанного на постдраматическом искусстве с его высокой степенью эгоизма и устремления к неожиданным столкновениям.


Условия участия:

- В комментариях оставляете заявку на спектакль с числом, и названием спектакля, который вы бы хотели посетить спектакль.

- По итогам посещения:

- пишете развернутый пост-отчет о посещении с фотографиями и вашими впечатлениями в течении недели (если не успеваете - сообщите куратору) с активной ссылкой на сайт Электротеатра "Станиславский", на сайт проекта Москультура, на сообщество moscultura, и блог tushinetc, где можно найти интересные приглашения для блогеров. Ссылки на отчёты кидаете сюда, на страницу записи.

Оставляете свои отзывы на сайтах: Афиша.ру, Ваш досуг, Театр.ру а также в своих соцсетях - Фейсбук, Инстаграмм, В Контакте, Одноклассники.

Помните: если вы записались на мероприятие – приходите!
Если ваши планы изменились – не забудьте как можно раньше снять свою заявку. (Лучше всего стереть основной комментарий и написать новый, что не сможете прийти.)

Распространение информации об анонсе приветствуется.

Место: ул.Тверская, 23
ВХОД ПО СПИСКУ

Tags: Анонс, МосКультУра, Электротеатр Станиславский
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments